Японская марка Suzuki не радует своих поклонников в России частыми новинками, но ближе к осени 2015 года в шоу-румах дилерских центров появился новый кроссове Suzuki Vitara, с которым мы, не медля, свели близкое знакомство.
Несмотря на похожее название, модель не имеет ничего общего с Suzuki Grand Vitara, который мы не так давно использовали для путешествия в Ишим. «Гранд» – чистокровный покоритель бездорожья, адаптированный для асфальта, а вот просто «Витара» – совсем наоборот…
На новом Suzuki Vitara, только-только появившемся в салонах дилеров кроссовере, мы проехали за день без малого полтысячи километров и новинка неизменно притягивала внимание на протяжении всей дороги – что на трассе вслед нам сворачивали головы встречные и попутные автомобилисты, что в городской пробке все взгляд были направлены на нас. Новинка с «механикой» доступна от 899 000 рублей, а цена автомобиля с АКП – от 985 000 рублей, а наш тестовый экземпляр в топ-комплектации потянул на миллион с лишним.
Но яркой внешностью, которую формируют и стильный дизайн со светодиодными фарами, и яркие оттенки кузова, и возможность двухцветной окраски, достоинства не ограничиваются. Автомобиль может предложить при своих компактных размерах весьма вместительный и удобный салон (Suzuki Vitara даже меньше Suzuki SX4), которому можно попенять разве что на достаточно скромную архитектуру передней панели, но разнообразить её можно благодаря цветной вставке и разнообразным дизайнам стильных часов, притаившихся между центральными дефлекторами вентиляции.
По части удобств вопросов нет. Регулировки кресели руля позволяют подобрать удобную посадку за рулём, приборная панель радует глаз лаконичностью и удобством восприятия информации, а вот к мультимедийной системе претензия есть… Экран сенсорный, хорошо реагирует на нажатия, но только если не возникает необходимости настроить, допустим, громкость или частоту радиостации – физических кнопок нет вообще, только сенсорные! Да, на мультифункциональном руле есть необходимые клавиши, но хотелось бы видеть их и на консоли, потому что на ходу на ощупь «поймать» оптимальную громкость виртуальным «бегунком» или попасть пальцем в «клавишу» переключения трека или станции – дело практически невыполнимое. В остальном – без нареканий как по оснащению (уже в базовом варианте Vitara предлагает семь подушек безопасности, ESP, климат-контроль и подогрев передних сидений), так и по стилю: всего в меру и не вычурно. Жаль, что множества современных опций вроде камер кругового обзора (камера заднего вида с траекторией движения в наличии), системы автоматической парковки и многого другого нет вообще, зато в наличии как минимум круиз-контроль, датчики дождя и света, датчики парковки, система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа.
Панорамный люк из двух стеклянных панелей с электроприводом представляет собой один из самых больших по площади проёмов в сегменте. Стеклянные панели сдвигаются, перекрывая друг друга, и тем самым не уменьшают пространство в салоне или багажнике на крыше автомобиля – очень удобно и приятно, особенно в хорошую погоду, ведь ощущение в салоне как в кабриолете. 375 литров багажника хватает для поездок что в магазин, что за город, где в случае чего весьма кстати будет запасное колесо-докатка, расположенное под полом грузового отсека. Удобно и практично!
Под капотом Suzuki Vitara трудится 1,6-литровый бензиновый двигатель М16А, хорошо зарекомендовавший себя на российском рынке, который был модернизирован для увеличения крутящего момента во всем диапазоне оборотов, а также облегчён. В тестовом варианте с мотором работала шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая позволяет максимально эффективно использовать все 120 л.с.
Кроссовер оснащён фирменной системой полного привода японской марки ALLGRIP 4WD. В зависимости от условий движения с помощью поворотного селектора ALLGRIP 4WD на центральной консоли можно переключаться между четырьмя режимами: Auto, Sport, Snow и Lock. В режиме Auto приоритет отдаётся экономии топлива при обычных условиях движения и по-умолчанию система использует передний привод (2WD), а полный привод включается при пробуксовке передних колёс. Режим Snow лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD), а работа полного привода регулируется в зависимости от вращения рулевого колеса и нажатий педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах. Режим Sport идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм ALLGRIP 4WD и двигателя для снижения усилия на руле при прохождении поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение «передач» происходит на более высоких оборотах). Режим Lock предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка – система равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колёсами.
Впрочем, для более-менее приемлемой динамики рекомендуем перевести селектор в Sport – только в этом режиме от 120-сильного мотора и шестидиапазонного «автомата» можно добиться неплохой динамики, ибо в режиме Auto машина превращается в очень уж неторопливое средство передвижения. Для тех, кто никуда не торопится, а также для размеренного передвижения в городе – вполне подойдёт, но если вы стараетесь любой ценой занимать каждый освободившийся кусочек асфальта и мечетесь из ряда в ряд, то вам этот режим не подойдёт. Как не подойдёт и Suzuki Vitara в целом, который абсолютно не рассчитан на агрессивный стиль вождения.
Vitara, уступая Suzuki SX4 в габаритах, обладает большим клиренсом, что в сочетании с системой ALLGRIP 4WD позволяет ей неплохо вести себя даже на раскисшей грунтовке, в чём мы могли убедиться на личном опыте. Главное – верно выбирать траекторию, чтобы не «посадить» машину, а также придерживаться принципа «умру, но газ не брошу!» и тогда кроссовер вывезет. Жаль, что на этом фоне повадки автомобиля на асфальте выглядят не столь хорошо. На скоростях за 90 км/ч Suzuki Vitara начинает буквально рыскать в полосе, очень и очень нервно реагирует на колею, так что расслабиться не получиться – тут два варианта: либо ехать медленнее, либо полностью сосредоточиться на подруливании. Третьего, увы, не дано.
Но если вы не относите себя к лихачам, то Suzuki Vitara станет отличным выбором. Стильный и современный, надёжный и неплохо оснащённый, компактный и весьма вместительный, с хорошей обзорностью и достойным поведением вне асфальта кроссовер будет верным спутником не только в городском трафике рабочих будней, но с и лёгкостью станет верным спутником во время путешествия в уик-энд. Увы, но новый Suzuki Vitara не Grand с точки зрения своих внедорожных возможностей, и не гранд с точки зрения борьбы на рынке – японский кроссовер не может предложить ничего особенного, кроме яркой внешности и возможностей индивидуализации, уступая конкурентам по степени оснащённости современными системами. Впрочем, судя по спросу на новинку в Тюмени, этот автомобиль полюбили «за красивые глаза» и за проверенные технологические решения, которые не сулят проблем в эксплуатации.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
это асфальтовая версия )))