Профессионально подготовленными для гонок автомобилями Тюмень не удивить, если, конечно, не идёт о ралли-рейдовом внедорожнике Great Wall Hover G5 компании «УГА-Авто».
К счастью, Тюмень давно прошла те времена, когда верхом технического совершенства для местных автоспортсменов были полукустарные самоделки для локальных «покатушек» – рос уровень гонщиков, а за ним подтягивалась и подготовка техники. В итоге представители областного центра блестяще выступали в ралли, трековых гонках и даже «кольце», не говоря уже о трофи, а это значит, что и гоночные автомобили появлялись соответствующие. Не было тюменских пилотов разве что в ралли-рейдах, но это не помешало внедорожнику категории T2 Production зимой 2016 года удивить знающих людей своим появлением в областном центре.
Со стороны кажется, что прекрасно всем знакомый китайский внедорожник Great Wall Hover H5 обзавёлся только чуть приподнятым кузовом, новыми покрышками да яркой раскраской. «Подобный тюнинг любому по плечу!», – подумают многие и будут неправы, поскольку за яркой, но не слишком впечатляющей обёрткой скрывается самый настоящий гоночный автомобиль, уровня которого в Тюмени ещё не было. Естественно, упустить шанс близкого знакомства с подготовленным «китайцем» – сродни преступлению, так что редакторская группа CAR72.RU отправилась на трассу «Культ льда» на озере Алебашево и на ледовой глади оценила необычную машину.
Автомобили, подготовленные по техническим требованиям класса T2 Production, можно встретить как на российских соревнованиях, так и на гонках мирового уровня, включая легендарный «Дакар». Технику T2 вполне можно назвать «входным билетом» в мир ралли-рейдов, поскольку такие автомобили являются по спортивным меркам буквально дармовыми – перечень доработок серьёзно ограничен, так что на дистанцию выходят практически серийные машины из автосалона. Естественно, меняются покрышки, модернизируется подвеска, устанавливается более объёмный топливный бак, внедряются каркас безопасности и спортивные сиденья, а также защита важных элементов машины – по сути, этим перечень доработок исчерпывается. Кузов остаётся стандартным, а тюнинг двигателя и трансмиссии регламентирован так жёстко, что проще назвать эти узлы стандартаными.
Неудивительно, что категория T2 пользуется немалым интересом как со стороны пилотов-частников, получающих возможность относительно недорого обзавестись гоночным автомобилем и выходить на старт самых разных первенств, так и среди автопроизводителей, у которых есть возможность не только войти в мир спорта, но и протестировать свою продукцию в «боевых» условиях – пусть даже никто из клиентов и владельцев аналогичных машин в здравом уме и доброй памяти не ринется на повторение подобных подвигов.
По второму пути в 2013 году пошла компания «ИРИТО», являющаяся официальным дистрибьютором Great Wall в России – было создано подразделение IRITO Sport, а также создан ралли-рейдовый внедорожник Great Wall Hover H5 для участия в ралли-марафоне «Шёлковый путь»-2013, в котором также отметились и серийные автомобили Great Wall, исполнявшие роль официальных машин гонки (внедорожники Great Wall и пикапы Wingle выступали в качестве машин сопровождения, судейских автомобилей и автомобилей для прессы). Ралли-рейд проходил из Москвы в Астрахань – общая протяжённость маршрута составила 3995 км, из которых 2822 км являлись спецучастками. На покорение бездорожья и песков был брошен журналистский экипаж в составе пилота Андрея Леонтьева и штурмана Анны Завершинской – их имена, равно как и полная ливрея машины с гонки 2013 года, сохранились и по сей день.
Да, в Тюмень прибыл именно тот самый автомобиль, что три года назад стартовал в главной ралли-рейдовой гонке России! Подготовленный внедорожник приобрёл салон «УГА-Авто» и, надо признать, лучшего варианта для шоу-кара придумать сложно – появление Hover H5 в логотипах Silk Way Rally мгновенно превращает заурядный вроде бы Great Wall в центр внимания.
Опытные гоночные инженеры, которым поручили постройку спортивной версии внедорожника Great Wall Hover H5, высоко оценили конструктивные особенности автомобиля: благодаря мощной рамной конструкции и удачной компоновке агрегатов, автомобилю, чтобы стать настоящим спортивным «снарядом», потребовался минимум переделок – объём работ оказался куда меньшим, чем планировалось изначально. Действитель, из внешних отличий, не считая гоночной раскраски, глухие стёкла задних дверей и небольшой лифт кузова. Hover H5 приподняли на десять сантиметров, доработали подвеску с тем, чтобы она могла эффективно работать на разного рода покрытиях в условиях серьёзных нагрузок и высоких скоростей, а что до кузова… Естественно, интерьер лишился большей части декоративных панелей ради снижения массы, внутри появился каркас безопасности, а за спинками передних кресел выросла перегородка – она отделяет экипаж от отсека, где установлен 250-литровый топливный бак (запас хода примерно на 1000 километров), крепления для запасных колёс и необходимого в гонках инструмента. Примечательно, что правила обязывают гонщиков пользоваться только тем бензином, что можно приобрести на обычных АЗС – так что не удивляйтесь, увидев ралли-рейдовый внедорожник в очереди к колонке. Правда, заливать экипаж будет не АИ-92 и даже не 95-й – только 98-й, только хардкор, если вспомнить о цене бензине и объёме бака!
В салоне, точнее, той части, что осталась от него – без изысков. Передняя панель сохранилась почти полностью, разве что от центральной консоли избавились, устроив на её месте лаконичную по своему конструктиву замену, выведя на неё ключевые органы управления. Перед водителем стандартная приборная доска, но руль – гоночный, легкосъёмный трёхспицевый «бублик» Sparco. Если бы руль, даже уменьшенный по диаметру спортивный, остался стационарным, то поместиться бы на место водителя смог разве что гимнаст Cirque du Soleil – трубы каркаса безопасности, окутывающие кабину и сверху, и, естественно, в дверных проёмах вкупе с высокими бортами кресла-«ковша» Sparco оставляют очень мало места для манёвра: проще подтянуться на крыше, запустить ноги к педалям, а потом протиснуть туловище на сиденье, поскольку привычный по «гражданским» машинам процесс посадки может превратиться в забавное для наблюдателей шоу – ищи потом себя на YouTube…
Интерьер может похвастать отделкой панелей пола рифлёным алюминием, наличием «климат-контроля» в виде висящего под потолком вентилятора и многочисленными креплениями перед пассажиром – там в гонке находится штурман, который работает с навигационными приборами. На ралли-рейдах всю эту спортивную электронику выдают организаторы, поэтому в Тюмень внедорожник прибыл без допоборудования. Нельзя не отметить сохранившиеся штатные электростеклоподъёмники, опускающие защищённые специальными сетками стёкла.
В остальном – Hover как Hover! Три педали, рычаг «механики» – ничего необычного. На ходу автомобиль также не вызывает непривычных чувств, стоит только приспособиться к оснащённому гидроусилителем рулю и увеличенному дорожному просвету за счёт лифта кузова. На резине Pirelli (ралли-рейдовая BFGoodrich досталась новым владельцам вместе с машиной – кстати, в гонках использовать можно также только товарные покрышки) и на льду заточенный под пески и бездорожье автомобиль ведёт себя вполне прогнозируемо, а уж на пересечённой местности…
«Шёлковый путь»-2013, несмотря на некоторые проблемы технического плана, показал, что Great Wall Hover H5 от IRITO Sport являтся вполне надёжным и если решить вопросы с омологацией, поскольку официальные лица на Silk Way Rally так и не смогли определиться с классом машины, относя её то к T2, то к T1, можно выходить на старт гонок! В «УГА-Авто» не исключает никакого варианта развития событий, а раз так, то пока машина остаётся в своём неизменном виде со своего дебютного ралли-рейда, спешите своими глазами увидеть её в деле – хотя бы на том же Алебашево. Вряд ли в обозримом будущем ещё хотя бы одна машина с возрождённого «Шёлкового пути» завернёт в Сибирь и тем более останется тут…
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Но пассажиром...