Рекламные слоганы немецкого шоколада Ritter Sport как нельзя точно характеризуют кроссовер из Чехии Skoda Yeti. Qadratisch. Praktisch. Gut и Qualitat in Quadrat – это и про плитку сладкого лакомства, и про «Йети», который в тестовом варианте и квадратный, и практичный, и хороший и даже «шоколадный», если говорить о цвете.
Skoda Yeti стал первооткрывателем сегмента компактных кроссоверов в чешском исполнении, но даже сейчас, когда в этом классе едва ли не каждый день дебютируют новинки от разных марок, чех прочно удерживает лидирующие позиции – в потоке машин то и дело мелькают разноцветные «Йети», а из шоу-румов дилерских центров постоянно выкатываются на дороги новые обладатели этих автомобилей. Секрет популярности первого и пока единственного Skoda в сочетании качеств, которые делают его чуть ли не эталоном кроссовера.
Конечно, во главе угла репутация марки как производителя надёжных и безопасных машин – «Йети», как и его собратья по модельному ряду Volkswagen, даже в базовой комплектации нафарширован всевозможными электронными системами, призванными сделать управление автомобилем безопаснее и комфортнее. Немаловажно, что обилие комплектация позволяет выбрать Yeti, подходящий вам и по цене, и по характеру. Тем, кто большую часть времени проводит в городе, адресованы комплектации Active, Ambition и Elegance, ну а любителям вылазок на бездорожье стоит обратить внимание на варианты с приставкой Outdoor. Среди вариантов силовых агрегатов мотор 1.4 литра TSI мощностью 122 л.с., двигатель 1.6 MPI, выдающий 110 «лошадок», а также 152-сильный 1.8 TSI и 140-сильный 2.0 TDI. Трансмиссия предложена как в виде пятиступенчатой «механики», так и в виде шестидиапазонного «автомата» или DSG с семью или шестью передачами. Есть как полноприводные, так и переднеприводные, версии, возможен выбор между бензиновым и дизельным двигателями… Ну а если вспомнить про обширный перечень опций, то становится ясно, что «Йети» можно собрать в соответствии с личным видением идеального автомобиля и наличием денежных средств – цены на Skoda Yeti в стандартных комплектациях лежат в диапазоне от 903 000 рублей до 1 282 000 рублей.
На тест нам достался Skoda Yeti 1.4 TSI с коробкой передач DSG7 в комплектации Elegance – далеко не самый богатый вариант оснащения, но и не самый бедный, этакая золотая середина для желающего обзавестись практически настоящим немецким автомобилем, но без излишеств. Тестовый автомобиль с передним приводом, что налагает понятные ограничения по ареалу его возможного обитания.
Оценивать внешность Yeti – занятие неблагодарное, поскольку после рестайлинга модель обзавелась общим выражением «лица», став ещё более похожей на линейку кроссоверов Volkswagen – не всем были по душе прежние круглые фары, но отказ от них лишился яркой черты... Дизайн «Йети» спокойный, без каких-то броских или вызывающих черт, по-немецки выверенный и простой, но не лишённый при этом своего стиля. Аналогично обстоит дело и с интерьером, созданным по канонам марки – всё собранно качественно, на материалах отделки и оснащении не экономили, получив в результате этакий автомобильный вариант офиса: всё строго по делу, без заигрываний. Хочется буйства красок и линий, так это к конкурентам, а если нужен добротный интерьер «для работы», то вы по адресу. Абзац об эргономике можно смело копировать из тест-драйва любого другого автомобиля Skoda, Volkswagen или Audi – посадку за рулём легко настроить под себя, а все элементы управления находятся именно там, где и должны быть – рабочее место водителя интуитивно понятно.
Что касается практичности, то и здесь Skoda Yeti на высоте – салон легко примет пять человек (хотя взрослым мужчинам втроём на заднем ряду будет всё-таки тесновато), а большой багажник уместит поклажу всех седоков. Ну а когда багажа больше, чем пассажиров, придётся кстати возможность сложить второй ряд кресел и превратить «Йети» в своеобразный фургон. При этом, кроссовер отнюдь не разорителен – расход топлива умеренный и держится на уровне иной легковушки, а вот большой дорожный просвет и неплохая геометрия дают Skoda Yeti немалое преимущество.
Наш тест-драйв пришёлся на дни, когда дороги в Тюмени уже начали освобождаться ото льда и снега, а в таких непростых условиях важна уверенность в автомобиле. Переднеприводный «Йети», обутый в шипованные покрышки, уверенно ехал разрешённые 90 км/ч – в таких непростых условиях трудно недооценить умную электронику, которая периодически напоминала о своей невидимой, но важной работе индикаторами на панели приборов. На загородной трассе Skoda Yeti чувствует себя в своей тарелке, поскольку даже 122-сильный мотор в сочетании с семиступенчатым «автоматом» наделяют автомобиль хорошей динамикой, позволяющей без опаски совершать обгоны, а подвеска хорошо держит дорогу на ровном асфальте и неплохо отрабатывает неровности на грунтовках, позволяя уверенное движение на приличной скорости. Убедиться в этом удалось на небольшом отрезке умеренного бездорожья – клиренс «Йети» позволяет уверенно чувствовать себя на умеренно пересечённой местности, но не стоит требовать от машины большего, нежели не сильно разбитый просёлок, ведь это не кондовый внедорожник, а компактный кроссовер. Большой дорожный просвет и полный привод сослужат хорошую службу и в городе, когда придётся покорять нечищенные от снега дворовые проезды или парковаться в сугробе или штурмовать бордюры. Сравнительно небольшие габариты Yeti можно оценить в городском трафике или при поиске места для парковки. Правда, если вы выбрали переднеприводную модификацию, всегда держите это в уме – разворачиваясь в подтаявшем сугробе для фотосъёмки, мы едва не закопались: четыре ведущих колеса таких проблем бы не испытали.
Экспресс-знакомство с «Йети» позволяет понять, почему эта модель пользуется немалым спросом при наличии на рынке множества конкурентов – оптимальное сочетание совершенно разных качеств даёт возможность назвать автомобиль качественным и практичным средством передвижения на каждый день. К минусам можно отнести популярность Skoda Yeti, который очень часто встречается на улицах, так что любителям выделиться из общей можно порекомендовать поиск другого полноприводника или обратиться в тюнинг-ателье или к заводским каталогам опций, которые предлагают разнообразные программы индивидуализации машин. Тем, кто яркой обёртке предпочитает качественное и надёжное содержание – прямая дорога в шоу-рум чешской марки, тем более что тысячи автолюбителей не могут ошибаться.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
При мне менеджер автосалона говорил, что багажник 340 литров. У любого бюджетного седана сейчас объем багажника в 1,5 раза больше.
Эм... Ну да, 90 км недостижимая скорость для большинства автомобилей, они неуверенно едут...
Куда извините уместит...? 5 седоков?
п.с. ни разу не ездил на шкодах ни водителем, ни пассажиром.
Я тоже с недавних пор стал по-другому относиться к выбору авто. Раньше тоже думал: вот, багажник огромный.. это ж здорово! А по сути, если разобраться, для чего 90% времени возить этот воздух? Нужно тебе перевезти крупногабарит, вызвал Газель, и нет проблем.
Верно. И экономия и независимость. Но экономия больше.
BuHHu, йети не для говен. Йети для души:) И ваще, каждому свое. Кто то ваще за машину не считает ту, если в нет регулировки руля по вылету, даже не смотря на то, что она по говнам прет
Нет никакого смысла сравнивать автомобили совершенно разного назначения.
BuHHu, Согласен, витара по бездорожью едет лучше. У нее "честный" полный привод, а не муфта, да и блокировки есть.
Насчет настоящего немецкого автомобиля тут палка о двух концах конечно. Конечно силовые агрегаты, коробки и подвеска от фольца, но вот оснащенности такой же как у фольца нет, ибо бюджет разный.
Что действительно радует это экономичность. Турбирование двигателей дает о себе знать. И раз тут уже было сравнение с витарой и я могу с ней сравнить, то тут атмосферник проигрывает. У отца витара 2.0 АТ, у меня октавия 1.8Т. Расход топлива на 40 % отличается при одинаковом вождении. Да и для трассы шкода более проворна, опять же за счет турбины. Ну а про проходимость я говорить не буду, все таки все шкоды для асфальта))) Только энтузиасты иногда загоняют их в легкое бездорожье делают фотки и аккуратненько выезжают))) (Не сочтите за грубость). Да и вообще тема Йёти давно раскрыта в ТОП ГИРЕ причем не в одной серии. Говорить что-то после Кларксона просто глупо.
P.S. ВВС верни Джереми в программу.
масло жрет не более литра на 15тыс.км, стоит в 5тыс.раз меньше самолета, и еще как едет
Где полноприводный матиз или ярис с бешенным клиренсом в 12см? Я хочу увидеть конкурентов этому чуду!
Холодильник, не холодильник, а вот когда всей семьей спокойно заезжаешь в магазин, выбираешь тумбу с раковиной для ванны и увозишь с собой в багажнике - это приятно и практично
так написано же
1.8 TSI разгоняется до 100 км/ч менее 9 секунд. Много ещё кроссоверов с ценой до 1 300 т.р. могут этим похвастать? Тигуан не рассматривает, он прямой собрат. Можно сказать близнец, который вышел первым.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
У Йети стоит рассматривать моторы 1.8 TSI и 2.0 TDI все остальное это унылое и малоресурсное г...
Фуфел твое авто, старье, у меня ауди, людям удобно сидеть, и по трассе хорошо идет и диодики в фарах
спорим, неедущий 1.8 TSI проедет твой CeRDIтый ИХ?)
и так пару раз грамм по 400-500.
1.8? турбо? 152 л.с? и 9 секунд?
Приус 1.5 без турбины и 76 л.с - 11 секунд до сотни.
Унылая попытка, малыш. Устанет пытаться, ресурса движка не хватит, разрыдается масляными слезами)))
многие, т.е. больше трех )
Да и эти не особо выдающиеся.
Aven, еще один знаток иксов. Ты про дизель вообще хоть что-то слышал? Это совсем другой автомобиль...
spiritus, тут каждый второй - клавиатурный драгсракер
Cx и снаряженную массу учел?
Подруга тут купила недавно родителям такого, люди в возрасте в восторге о машины, всё устраивает , всё нравится. и вместимость, и внешность, и комфорт , по крайней мере лучше, чем их старая ода.
уважаемый pesec,
вкусны разные и данный автомобиль действительно может быть намного лучше чем ваш по определенным показателям и требованиям людей
2 секунды - это огромная разница. На 100 км/ч автомобиль за 2 секунды 56 метров проедет - это 13 корпусов
nark07, ну при большем объеме, 2х кратной разнице в мощности да еще и при турбине я думал резвее должен Йети бегать.
Толсто) Ну так, заезд будет? : ) или только на клавиатуре готов хвастаться своим диззелем?)
Какие дисциплины?
0-100 км/час, 60 - 180 км/час, 402м, ? Выбирай!
200 кг это очень большая разница при любой мощности.
2 сек до сотки - это не один фонарный столб, все верно)
За 11 сек приус 1,5 до сотни не поедет.
Подожди, тут весь кар ждет заезда субарика (из субару-клуба) с шевиком авео (Cartouche), ваша очередь еще подойдет
Я тут заметил что каждая лягушка хвалит свое болото. Обратитесь к сравнительным тестам и все узнаете, не больше не меньше. А ещё возьмите тест-драйв и оцените ощущения между машинами. На параллельной ветке есть те же самые споры по шкоде октавии скаут и тоже идут сравнительные разговоры. Причем сравнивают с другими классами машин. Господа, Вы не путайте мужской половой орган с трамвайной ручкой... Вы бы ещё с Гелентвагином сравнивали. Тогда Йети вообще корыта.
В защиту шкоды могу привести пример моего друга. Одно время его Субару Форестер 2.0Т был неисправен и он ездил на моей октавии, т.к. мне авто в то время не сильно было нужно, а ему сильно. Дак вот его мнения как ЗАЯДЛОГО Субарувода: Все отлично, но полного привода не хвататет. До этого к шкоде относился скептически - считал её машиной для стариков (особенно мою в кузове тур). После того как летом я его надрал со светофора (у меня механика, у него автомат. У меня в ПТС 150 л.с., у него - 220 л.с.) он вообще был в глубоком шоке. (Зимой конечно я ему не ровня - полный привод решает). Но факт в том что отношение изменилось. Это я все к тому что давайте будем логичны и объективны - хвалить или унижать конкретную модель необходимо только попробовав её причем в разных ситуациях. З.Ы. Субару отличная машина - мне она очень сильно нравиться, даже рассматриваю в качестве следующей машины.
Это в какой теме обсуждается (где можно почитать)?
Тоже хочу посмотреть! Ну или хотя бы почитать!
возможность тюна турбомоторов,APR и прочее, можно создать волка в овечьей шкуре,
гармонирует с домиком в частном секторе
Не нравится:
-
-цена!??!?
-алюсиловый блок
-ресурс и болячки (наслышан о масложоре на фабиях рс и прочих фичах современных технологичных авто)
-дизайн для пенсионеров
-салон как у катафалка
имхо,когда вижу приборку большинства доступных ваговских авто то клонит в сон от этой черной скукоты никуда не развившейся с 2001 года в дизайне
Змейка, хорошая шутка, Лесь. Ты знаешь на чем я езжу. И я таки на этом увез то, что написал. Все же у паркетников возможностей чуть больше, чем у хетчей и универсалов. Не у всех конечно, вот у Ети точно не получится.
ololosha, я не говорю, что автомобиль плохой, я утверждаю, что он переоцененный, как в плане цен, так и в плане потребительских характеристик.
Я вот искренне не особо вижу разницы между Шкодой Ети и Румстер. Румстер практичнее. Полный привод?
Кстати, не хочу вмешиваться в ваш спор со Змейкой, но я на седане В класса приехал с семьей в магазин и уехал с семьей, с раковиной и тумбой для раковины
А правил никто не оглашал. Были лишь вздорные мальчишеские окрики
Да не спор, уточнения. Багажник, прицеп? Так я еще и ванну мог захватить тогда
Ети можно посравнивать с полноприводным Киа Соул. Цены?
Тойота Авенсис Т25. Двуспальная кровать, Матрас к ней, Шкаф, Комод и Двухэтажная кровать в детскую комнату. Только багажник и салон. Багажника на крыше нет.
Да здравствует Икеа? Имел я ввиду такой конструктор лего
p.s.: "а кто вам всю дорогу на гормошке играл?"
а всякие ванны и прочий крупногабарит проще возить ТК
О бесполезности больших джипов (за городом - спору нет ) - площадка под окнами - стоят машины, где мало снега стоит амарок , места рядом,где снега вагон он заботливо оставил для пузотерок...зачем тогда внедорожник? занимать место во дворе и ездить только по чистому и сухому (примеров много подобных вижу,потому и написал )
вот точно там багажник, как багажник стока барахла вмещается
к примеру в авенсис я лодку (флагман320)+мотор+куча рыбацкого барахла помещал, в дастер не смогли просто лодку поместить, в ети не пробовали
я тоже раньше так думал, пока сам не попробовал полный привод
ЗЫ а по теме, ИМХО Ети -гавно
Ведь для кого то и для чего то кто то постит эти темы? Ведь наверно чтобы какой нибудь размышляющий каробрат зашел, почитал, поглядел тачку и КУПИЛ!1 А вы тут со своей ТОЙОТОЙ!1 Хватит! Остановитесь, безумцы!1
Есть тут йети 1.2? Как то хотели ведь загнаться с корейским атмо 1.6, хоть сегодня, я готов, так никто и не откликнулся
А 1.8 турбо для 9 секунд.... Ну как то вяло, не кажется? Причем та же разница в 2 секунды попомером вообще не ощушается.
хочешь сказать больше 200 лс сток?
и давно у киа появился привод на заднюю ось?
Змейка, вообще-то 330/600.
beginn, ох чую ща придет Кикоззз
pesec, если чип на чип, то я готов денег поставить : )
Надо же отвечать за свои слова, что йети еле едет? Ммм?)
Для всех, кто считает, что это бред - отчасти соглашусь, но просто не надо кидаться громкими, необоснованными словами.
4WD на автомате по паспорту 9.8 секунд заявлено, каким местом он сможет дать жару?
Так чип жи!
И вот, если не знал.