Накануне представители городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени и МКУ «Тюменьгортранс» провели обследование парковочных пространств с целью выявления загруженности объектов.
Что оно показало?
По результатам мониторинга на улицах Ленина, Красина, Перекопской, 25 Октября, Свердлова, Осипенко (между ул. Свердлова и ул. Орджоникидзе) и Комсомольской (между ул. Орджоникидзе и ул. Свердлова) на бесплатных парковках зафиксирована повышенная загрузка: от 95% до 100% и выше от общего количества машино-мест, а также выявлены нарушения Правил дорожного движения в части остановки и стоянки транспортных средств.
В связи с этим принято решение о переводе парковок на платный режим работы (в соответствии с методическими рекомендациями Министерства транспорта Российской Федерации (АК-188-Р от 07.09.2023).
Меняется ли цена на уже действующих парковках?
На действующих парковках, где фиксируется регулярное превышение заполняемости свыше 85%, стоимость увеличится на 5 рублей в час.
Однако есть и такие, где цена останется прежней, например, в парковочной зоне № 206 (в границах улиц Первомайской, Республики, Володарского и набережной реки Туры). Сейчас её стоимость составляет 30 руб./час. А на многоуровневой парковке на набережной (зона № 103) оплата даже снизится на 5 рублей: час стоянки обойдется в 20 рублей.
Новое платное пространство
В связи с высокой заполняемостью подземного паркинга на площади 400-летия Тюмени было принято решение о его переводе в статус платного пространства. Отметим, что парковочный тариф будет действовать только в ночное время: с 18 до 9 часов, – днем же оставлять здесь машину можно будет бесплатно. В платный режим работы перейдет и прилегающая к паркингу улица Максима Горького со стандартным режимом работы: с 9 до 18 часов.
Организация нового платного пространства позволит использовать подземный паркинг у драмтеатра для временного хранения транспортных средств горожан, приезжающих на работу на весь день, в то время как парковки по улице Максима Горького освободятся для автомобилистов, посещающих указанный район для непродолжительного пребывания.
Есть результат?
На сегодняшний день можно говорить о позитивном эффекте расширения платного парковочного пространства Тюмени. Например, в зоне № 208 (улицы Луначарского, Ямская, Казанская), по данным реестра транзакций, в период с 9 до 18 часов коэффициент оборачиваемости одного машино-места составил 3,2. Стоит учесть, что парковка менее 15 минут бесплатна, статистика по ней не попадает в данный реестр, а значит, реальная оборачиваемость данной локации ещё выше расчетной.
Справочно
Расчет стоимости парковки производится в соответствии с п. 5 Методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также с учетом установления максимального размера, утвержденного постановлением правительства Тюменской области № 840-п от 24.12.2020, и пп. 13, 14 Методики расчета платы за пользование на платной основе парковками и определения максимального размера платы за пользование на платной основе парковками, утвержденной решением Тюменской городской думы от 24.03.2016 № 438.
По информации департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Вот там точно повышенный тариф обеспечен, тысячу в час самое то. Загрузка будет полная
И будем на работе машину оставлять, потому что там по 50 в час
Поддерживаю. Молодцы. Но я думаю, что цену надо еще поднимать, встать по прежнему негде
И не на 5 рублей а на 100 рублей. Т.к. там полна коробушка. Ну и усилить контроль за теми, кто снимает номера чтоб не платить.
администрация пускай на свой задний двор посмотрит - на ул Советская, в районе суда. там и парковка в 2 ряда, машины вдоль и поперек. весь тротуар с 9-18 заставлен, людям негде ходить
А вот по поводу частоты езды паркона, есть же проще вариант - завесил / снял номера и стой сколько хочешь...
С мая 2017 года припаркованный автомобиль без номеров или с нечитаемыми регистрационными знаками в Москве могут эвакуировать. Почти пять лет назад в столице был принят особый регламент перемещения машин, утверждённый столичной Антитеррористической комиссией. В его рамках забрать автомобиль без опознавательных знаков могут не только с территории платной парковки, но и из любого другого места в радиусе 400 метров от большого скопления людей. Даже от регистрационного подразделения ГИБДД! И такие случаи, увы, бывают.
Решение властей мотивировалось тем, что многие автомобилисты оставляли машины на платных парковках, снимая номера. Формально в этом нет нарушения закона (ведь автомобиль не едет), но власти объяснили нововведения вопросами обеспечения безопасности в общественных местах — мол, неопознанный автомобиль нужно проверить на причастность к криминалу. И этот регламент работает: только в прошлом году с улиц Москвы эвакуировали более 4,5 тысяч таких машин!
Формально любой автомобиль без номеров можно признать подозрительным, а любую локацию — местом массового скопления людей. Поэтому бросать автомобиль без номеров на улице не стоит! И спорить с существующим порядком почти бесполезно: Мещанский районный суд города Москвы ещё в 2017 году признал эвакуацию машин без номеров законной, а до вышестоящих инстанций такие дела ещё не доходили.
К сожалению, Тюмень не Москва. В Москве есть много альтернативных вариантов проезда по городу, и намного быстрее чем на автомобиле. Собянин знает и решает проблемы москвичей.
Наша Администрация ничего не делает и даже не планирует делать. Лозунг - все на ОТ - скорее издёвка
Не от хорошей жизни офисные работники в центре города ставят автомобиль на 9 часов на парковку, больше просто не на чем добраться на работу/с работы, отвезти ребёнка в садик или школу.
Надо не только решать проблемы с ОТ, но и с организацией движения транспорта в городе в целом. В этом плане полный бардак.
Поэтому будут стоять без номеров.
Полностью солидарен, а платные парковки все сильнее усугубляют ситуацию. Поскольку никаких иных мер не предпринимается.
При этом совершенно не оправдываю ни скрытие ни снятие номеров - запускайте специально нанятых "ходоков" по парковкам, пускай регистрируют, ищут, ловят таких хитро вывернутых владельцев.
Если пространство платное, то так должно быть для всех, и это должно как минимум контролироваться.
вот как раз в этом в Тюмени и есть одна из причин пробок, большинство, что в садик, что в школу ходят не по прописке, а по престижности, живут в одном районе, везут в другой...
Назовите хоть одну точку города, откуда нельзя уехать на ОТ?
А умников, кто стоит без номеров, эвакуировать подальше, чтоб неповадно было
Увы, далеко не все могут. Более того, многие компании вообще отказываются от "удалёнки".
Увы, но это вынужденно. Детские сады переполнены. Возле дома как правило нет мест в детских садах, поэтому пристраивают детей в тот садик, в который смогли попасть. Это вопрос к Администрации города.
Если вместиться можно только в 3-й автобус, и потом ехать "как сельди в бочке Вы считаете НОРМ, то многие нормальные люди так не считают.
К счастью закона такого нет)
А в чем тут счастье, в том что перед законом все равны, но некоторые себя равнее считают? На подобных эвакуация город бы в бюджет поднял денег больше чем на самих парковках...
Вполне оправданное и морально и экономически решение.
Неужели в других городах иначе, никто не гонится за "лучшей" долей? Если развить тему, то и работать нужно в районе где живешь, и в магазины / сервисы и т. д. только у дома ходить (не ездить!)... Тогда точно пробок станет меньше...
Удаленка- отличное средство. Жаль что от неё отказываются.
По садикам и школам, это да.... проблема есть. Но тут вопрос к миграционной политике.
По поводу "селедок в бочках" есть 4 варианта этого избежать 1. Такси. 2. Шеринг. 3. Выйти из дома пораньше (в 6.00 автобусы едут полупустые. 4. СИМ.
Про умников: надеюсь за них возьмутся. Только жёсткие меры тут могут помочь
Получается, что перед эвакуацией автомобиля без номеров, его надо проверить на наличие взрывчатки ?
Поэтому в таких зонах парковка должна стоить 300-500₽ в час. Почему этого ещё не сделали я не понимаю
Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
А лучше на месте "ликвидировать угрозу" средствами подрыва!
Ну детали не подскажу - не тестировал, но по отзывам увозят авто очень шустро и добыть их потом достаточно сложно:
1. сначала найти - раз ТС без номеров только ехать на стоянку (в мск их 3 в разных концах города)
2. потом вызывать сотрудника ГИБДД - подтверждать право собственности, объяснять куда делись номера - тут народ до нескольких суток может потратить.
3. Оплачивать штраф - в случае его получения
4. И лишь потом авто отдадут собственнику (не мало важный момент...)
Дак они при стоимости 50 руб./час и то не заезжают ... в таких местах только камеру вешать...
Они не заезжают на парковку у короны т.к. там нет свободных мест! И у администрации тоже не всегда они есть. вот и получились полумеры.
Можно поспорить. Иногда еду на первом рейсе - автобус полный.
Сейчас вообще кайф, и до апреля.
Ну это единичный случай.
Про сим, согласен. Но с апреля по ноябрь вполне себе.