Volvo XC40 самый компактный из линейки кроссоверов шведской марки и хотя уступает по размерам и колесной базе Volvo ХС60 и Volvo ХС90, но при этом имеет приличные 21 см по части клиренса, а глубина преодолеваемого брода составляет 45 см. Добавим сюда неплохую геометрическую проходимость, полный привод с муфтой BorgWarner и возможность выбрать режим Off-Road в настройках, и получим, что при одинаковых габаритах с BMW X1, Audi Q3 и Mercedes GLA, швед не только смотрится внешне более серьезнее и брутальнее и по начинке опережает немецкую тройку, но и легкое бездорожье на нем преодолевать как-то спокойнее.
XC40 - первый Volvo, построенный на модульной платформе CMA (сompact modular architecture), которую Volvo и Geely разрабатывали с 2013 года. Над дизайном шведы поработали неплохо и создали стильный образ, в общей концепции Вольво, но при этом дизайн по духу близок и молодежи. Внутри XC40 тоже выглядит как современный гаджет последнего поколения с большим сенсорным экраном в середине салона. Панель приборов также цифровая и её можно настроить на свой вкус, выбрав стекло, хром, минимальное или динамичное исполнение.
Наш тестовый полноприводный XC40 в комплектации T4 RDESIGN имеет бензиновый 190-сильный 2-литровый мотор с турбонаддувом и восьмиступенчатый «автомат» Aisin, который работает четко и безукоризненно. Автомобиль юркий и шустрый, слегка провоцирует на динамичную езду.
Имея огромные экраны, беспроводную зарядку и другие современные решения, скандинавы не забывают и про практичность. Вокруг водителя и пассажиров целая куча ниш, кармашков, емкостей, сеточек и держателей. Даже для ключика запираемого перчаточного ящика есть своя ниша! А в дверях поместятся не только большие бутылки, но и пара ноутбуков. В центральном подлокотнике расположилась удобная снимаемая «мусорница» для чеков, фантиков и салфеток. А во внешних ручках всех дверей встроены 4 диодные фонарика для подсветки пространства при выходе из машины.
Передние кресла снабжены электрорегулировками в 12 направлениях + 4 направления для регулировки поясничного подпора, и только длина подушки регулируется вручную.
«Дворники» никогда не будут работать по-сухому, так как вода из омывателя подается по трубкам на стекло прямо ним. Да, возможно зимой расход «незамерзайки» будет недешевым, чем у автомобиля с обычной схемой форсунок, но лучше ехать с идеально чистым стеклом, чем экономить на «омывайке», рискуя своей безопасностью.
Отдельной похвалы заслуживает головной адаптивный свет. Помимо включения одной «противотуманки», поворотные светодиодные фары идеально двигают свой пучок света в такт вращению руля, освещая темные участки и повороты на вашем пути.
Автомобиль имеет четыре камеры, формирующие вид сверху (360 градусов) на вашем экране и по 6 датчиков парктроника спереди и сзади.
Управлять многими функциями автомобиля можно с телефона через приложение «Volvo on Call». Помимо стандартных опций "Завести/заглушить двигатель", "Открыть/закрыть двери или багажник", можно так же увидеть статистику поездок, пройденное время и километраж каждой из них, остаток топлива, местоположение автомобиля и даже включить климат-установку и заранее охладить или нагреть салон автомобиля. При чем разработчики приложения заморочились и сделали push-уведомления. Тем самым, уже вернув автомобиль с тест-драйва дилеру, я еще несколько дней получал на свой телефон всплывающие сообщения «Ваш автомобиль открыт» и т.п, и наблюдал за статистикой чужих поездок. Но быть шпионом постепенно надоело, и я удалил приложение, лишив себя доступа к дистанционному управлению тестовой Volvo XC40.
Стоимость на Volvo XC40 в России стартует с 2,288 млн.рублей. Цена подбирается к "Премиум", но так и сама марка Вольво нацелена на этот сегмент, да и опций у "Сороковки" за эту цену больше, чем у многих конкурентов в премиум-классе. К тому же, звание «лучший автомобиль года» так просто не дают. XC40 его вполне заслуживает, впрочем, как и все финалисты этого конкурса.
Быстрая навигация по видео:
-
01:03 Air Woofer Technology
01:40 Форсунки в дворниках
02:29 Открывание багажника ногой
03:58 На водительском месте
04:58 Мультимедийное устройство
05:33 Карта и штатная навигация, детализация 3D
07:11 Селектор АКПП без кнопки
08:28 Съемная мусорка
09:16 Кресло водителя
09:40 Считаем отсеки и кармашки
10:27 Люк и панорамная крыша
10:52 Сижу сам за собой, задний ряд
12:52 Андроид Авто, карты
13:08 Круиз-контроль, удержания в своей полосе и торможение перед препятствиями
14:49 Четыре камеры 360 градусов
15:59 Поворотные светодиодные фары
16:40 Голосовой помощник
17:22 Приложение Volvo oncall
19:26 Приложение Volvo oncall, удаленный запуск климат-контроля.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Потом вспоминаю, насколько сильно отсутствовало таковое в V40 CC.
Стало быть ничего и не поменялось.
Сtrl+F по слову "подвеска" можешь сделать в этой статье про V40 CC: https://www.car72.ru/news/autonews/view-2441