Автовладельцы ежедневно обсуждают вопросы качества топлива. Нередко на различных автофорумах, в том числе и здесь, тема обрастает невероятным количеством заблуждений. Для того чтобы разобраться, где правда, а где ложь, журналисты, в число которых вошли и мы, блогеры, а также представители сервисных станций официальных автодилеров приехали на одну из самых посещаемых АЗС «Газпромнефть» Тюмени, расположенную на улице Профсоюзной близ Александровского парка.
Встреча состоялась в рамках Дня качества, который отмечают во всем мире. Погода, прямо скажем, в этот день была уже почти зимняя. Но это не помешало нам попытаться определить, какие утверждения автолюбителей являются правдой, а в какие мифы пора перестать верить.
Бензин на АЗС разбавляют водой?
Самый распространенный среди автомобилистов миф. Хотя, для того чтобы опровергнуть это утверждение, достаточно вспомнить школьные уроки химии. Вода тяжелее бензина, и при их смешении полученная смесь останется неоднородной – плавающие пузыри невозможно не заметить. При попадании воды в бензобак машина сможет проделать свою последнюю максимум стометровку и потребовать скорой помощи. Попадание воды в топливо – это для АЗС скорее чрезвычайное происшествие, и это понятно - какой заправке хочется видеть вокруг себя автомобильное кладбище? Как говорят эксперты, от таких ЧП спасают технологии, контроль и еще раз контроль.
«Сеть «Газпромнефть» несет ответственность перед потребителями за качество поставляемой продукции, поэтому в компании утверждена многоуровневая система контроля бензина и дизельного топлива», – акцентировал внимание заместитель руководителя сети «Газпромнефть» в Тюмени Валерий Лютый, когда оператор АЗС приступила к приемке прибывшей партии нефтепродуктов. По его словам, проверка проходит практически безостановочно — контроль и паспортизация на НПЗ, нефтебазе, затем – перед отгрузкой на АЗС, куда приходят опломбированные бензовозы с паспортами качества на каждую партию топлива.
На наших глазах оператор станции, одетая в СИЗ, поднялась на бензовоз – а это, на минуточку, считается уже работа на высоте – проверила сохранность пломб, поставленных на нефтебазе, и отобрала из автоцистерны пробу бензина. По многочисленным просьбам взяли АИ-95. Дно пробоотборника было смазано водочувствительной пастой зеленого цвета: для информации, при взаимодействии с водой она поменяет цвет. Этого, к счастью, не произошло, поэтому оператор продолжила входной контроль: измерила температуру и плотность нефтепродуктов.
«На АЗС меня могут обмануть и не показать, что топливо не качественное»
Таковы мысли некоторых автолюбителей. Если в их число входите и вы, не поленитесь – обратите внимание на информацию в уголке покупателя на АЗС «Газпромнефть». Там размещен паспорт качества, с которым партия нефтепродуктов приходит на заправочную станцию. Это официальный документ, в котором отражено соответствие топлива российским ГОСТам и международным стандартам.
Но, возможно, в чем-то есть оправдание сомнениям: на АЗС действительно нельзя протестировать топливо по всем параметрам. Большая их часть исследуется в испытательной лаборатории, куда мы, взяв только что отобранную на станции пробу, как раз и отправились.
Между прочим, только в лаборатории можно объективно оценить горючее. Подручными средствами этого сделать нельзя, ну или можно, но с огромной погрешностью. В общем, в Тюмени такая лаборатория есть на территории Туринской нефтебазы. Она оснащена по последнему слову техники, что позволяет квалифицированным специалистам, которые постоянно повышают свой профессиональный уровень, контролировать качество топлива по всей цепочке его транспортировки – от нефтебазы до бензобака автомобиля.
Наша многочисленная делегация с большим интересом осматривала каждое помещение, экскурсию по которым любезно проводила начальник лаборатории Юлия Тверитина. Она рассказала, что лаборатория в Тюмени аккредитована на соответствие требованиям ГОСТ ИСО МЭК 17025 и Технического Регламента Таможенного Союза. Специалисты лаборатории осуществляют как плановые, так и внеплановые проверки АЗС. Сотрудники работают даже по выходным и в среднем за месяц отбирают около 407 проб на АЗС и проводят более 1450 испытаний. Причем, в это число входят и проверки по обращениям клиентов. За последний месяц их было обработано три, и все они оказались без отклонений от нормы.
«Ну, что там наш 95-ый?»
Основными показателями, по которым анализируется качество бензина, являются октановое число, содержание серы, фракционный состав, давление насыщенных паров и плотность. К примеру, по содержанию серы определяется экологический класс топлива. Любой сотрудник СТО это знает, поэтому первым делом мы решили проверить привезенный с АЗС образец «на чистоту». Дисплей измерительного прибора выдал достойный результат: наша проба – пятого экологического класса.
Дизельное топливо также анализируется на содержание серы, температуру вспышки в закрытом тигле, фракционный состав и на низкотемпературные показатели. Помимо контроля дизельного топлива и бензина, большое значение уделяется контролю топлива СУГ, который реализуется на многотопливных заправочных станциях сети.
Демонстрация оборудования специалистами лаборатории развеяла миф и о том, что качество топлива можно определить «на глаз». Запомните, максимум, что можно сделать без лабораторных испытаний – провести лишь визуальный анализ на наличие загрязнений. Впрочем, если есть какие-то сомнения в качестве, то можно привезти в лабораторию пробу и получить подтверждение соответствия всем требуемым параметрам.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
так что идите нахер со своим газпромом
последнее время пробок на газпроме не встречал, продажи походу падают?
Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
проверьте лучше топливо в сети Н1 или у кондора или у не настоящего лукойла, то есть у тех, кто не имеет собственного производства, а покупают топливо где попало!!
Ну заморочьтесь, купите по два литра на каждой АЗС да отвезите в лабораторию - вам проверят
Тут кто то писал, что мол 95й на H1 от ГПН, заметил что есть разница все таки. На Н1 то ли он менее бодяжный или хз, но расход по меньше. На ГПН залил 20л и как будто вообще не заправлялся. Режим езды не "тапка в пол", работа-дом-работа.
Даже сендвичи у них не покупаю, а в сартире пол не моют и черкаши в унитазе не убирают.
у нас тут по любому бодяжат его
Я б может и на лукойле заправлялся, если бы они мозги не делали с "полным банком по банку".
Да и гпн на трассе везде натыкан, удобно.
Бесят 98ые колонки в тюмени. Люто медленно льют. В Новосибе/Кемерово всё збс.
я в вот проверил на себе, больше на н1 не заправляюсь, за все время сколько я езжу, таких свече ещё ни разу не видел, ужасная детонация была в двс и авто не ехало вобще.
2 раза залился, на двух разных заправках н1 Премьер и на маяке. Второй раз слил весь бензин из бака сразу же.
4,5 года заправлялся только на н1. Карта есть их на которую бабосики класть надо. Но чот больше не хочется.
да все отлично, вон даже рекламируют сами себя
Да насрать. Пусть рекламят -)
Что кроме пиара? На форуме чот ненависти много к гпн. Но я не понимаю, какого хрена. Шарага как шарага, норм разливает. А ещё кофэ годный.
А я вот до сих пор использую топливо с н-1 и на высокотехнологичных моторах, и попроще, динамика-расход в порядке, для меня н-1 и лукойл 50/50 остальное только в крайнем случае. На одной из машин я проехал на топливе н-1 95000 не меняя свечи вообще, мне был интересен их предел, так и продал, предварительно заменив чтоб след пользователю не испортили настроение. Это прямой впрыск и турбо.
К топливу на газпроме кстати то-же вопросов нет, заправляюсь на трассе и в городе если рядом ничего нет, время только жалко, булкоеды его отнимают изрядно.
На Лукойле расход меньше что на карбе что на инжекторе, их салярка вообще вне конкуренции.
ГПН расход так себе тяга норма, заводится, однако бесит их булочная.
Н1 - проблем не заметил.
Какой то блоггер проверял бензин - там оказалось что в бензине какие то добавки "что бы перло" были, есть мысль что в Луке что то такое же.
Были 3.5л, и два турбовых 2.0 и тоже все в верхах.
мои эксперименты показали что гпн мне не подходит, в морозы не заводиться, расход больше и самое интересное что карбюраторная на нем вообще не ехала
кому не нравиться-проезжайте мимо заправки-очередь на заправку будет меньше
мне не нравиться газпром но я темы по этому поводу не создаю, а раз тема появилась то сами виноваты
А так бенз на Н-1, солярка у них чет не ахти, АНПЗ и бенз в норме и солярка гуд.
ЗЫ тема грязный самопиар
92 или 95 лукойла? я на свой опель заправлял тот и другой для пробы на офф. лукойле и особой разницы не заметил в поведении авто!!
Отправлено спустя 2 минуты 58 секунд:
честно говоря все мои авто(мазда хонда опель) заправлялись исключительно на н1 в основном 92 и такого треша никогда не было, так как провожу ТО каждый год весной и в обязательном порядке проверяю /меняю свечи, всегда чистые!!
Заправлялся ДТ и на ГПН и на Лукойле и на НьюПетрол никаких отличий в тяге не заметил. А расход, как мне кажется, больше "зависит" от недолива конкретной колонки.
По поводу "вне конкуренции" это соблюдение технологии присадки в сал ярус не добавишь . Откуда привезена спроси на заправке если из Перми и зимнее точка замерзания -44 проверяли в лаборатории ( не реклама делали по моей просьбе в нипи).
То есть вы считаете что никто из производителей ДТ, кроме Лукойла, технологий не соблюдает?
Ну и как бы температура замерзания дизельного топлива никак не говорит о его качестве
Не считаю , особенно в отношении газпрома . В ЛУКойле есть контакты в уралнефтепродукте интересовались что да как а если учесть то как обстоят дела с контролем выхода топлива на НПЗ у нас в городе это действительно правда
Что б не бегать к ним, не оставлять залог и т.д.
Отправлено спустя 36 секунд:
Или до сих пор качели в духе "примерно прикинь, сколько влезет". Что бы столько не влезло, отменяли операцию и потом по факту списывали опять
у нас народ готов ослиную мочу лить, лишь бы копейки стоила
сколько приблизительно войдёт в бак смотрю по датчику, оператору говорю на 5 литров больше, расплачиваюсь картой, когда бак полный просто отключаю пистолет, сажусь в машину и уезжаю, через 30 сек. на карту возвращается деньги за не долитый бенз...
не лишь бы копейки стоила, а копейки сэкономить...
Проезжая мимо ГПН, улыбает очередь из машин к колонке. Я последний раз такие очереди, к бензовозу возле автоколонны 1228 видел)))))
p.s. Была бонусная карта, случайно потерял и от ГПН как отшептало
Втюхали мне карту.
Иногда заправляю бак бонусами.
Золотой, но ковровой дорожки нет всё равно. Может на платине будет?
И порой приходится идти говорить, мол включите полный бак и иногда даже оставлять карту на кассе, пока заправляется. Типа залог.
Хрен знает, зачем все эти бонусы... какое-то нае.алово специально для халявщиков, которые онанируют от(или на) слова "бонусы".
Может это такое вуалирование демпинга, за который антимонопольщики прессанут?
Типа мы не можем занизить ценник на бензак, но вот если будете у нас покупать регулярно, мы через бонусы вам возместим.
Ща какая-то акция очередная, запарили жужжать каждый раз на кассе о ней.
1 раз устал, началась карусель.
Типа 3 раза по 25 литров заправляешься, 4ая заправка будет на 30% дешевле.
Ёбта. И давай мне значит пилить ~ 79 литров на 3 раза по 25+. А это 6 прикладываний карт к терминалу, 3 раза ленты чеков и в 3 раза больше времени.
Ради чего? Собрать очередь за собой нуждающихся в бензаке, и ~косарь сэкономить на следующем баке.
плюсую
Ramil44, а почему улыбает?
Пару лет уже заправляюсь только на ГПН, все устраивает. Расход меньше, чем на H-1, машинка хорошо бегает. G95 заливаю.
Так то на обоих сетях топливо с одного завода, но g95 на Н-1 просто нет
это кэш бэк, на карту идут бонусы с твоей заправки, потом ими можешь рассчитаться, щас такое везде, на луке, в перекрестке, южном, ашане, да даже в пивнушках-разливайках есть.
Типо приходишь, написано скажем жигуль 100 рублей, по карте 80. В итоге все равно возьмут 100, а 20 на свою карту, чтобы ты к ним снова пришёл и ещё может на что потратил.
Ну чо херню то писать?
Бонусы, это бонусы, а кэшбэк другое!
Дак вот, с такими в месяц, по сумме, заправками набегало максимум на бак бензина. И то я на сигареты все бонусы тратил, пока не прикрыли лавочку
А кто-то дом-работа ездит, и при этом готовы торчать в очереди к колонке, потом в очереди за булкаедами. Ради чего, шопоголизм какой-то и дисконтмания
Только очередями улыбает. Тоже юзал G95, обещанного повышения мощности на 12% или лошадиных сил (уже не помню) не почувствовал
Но жрала больше
Так что лью везде, на любой заправке, может даже и на ГПН заеду, если там дцать "ёлупней" © в очереди стоять не будут, с картами и подносами для жратвы.
p.s. Может кто-то и по-пути, но очередь часиков в 10 - 11 вечера, все-таки это карта, а не качество бенза)))
Ничего там не раздражает. Может, потому что заправляюсь раз в 5-7 дней? Те, кто чаще больше недостатков видят, наверное?
За бонусами не гонюсь, но и не отказываться же, если начисляют, тем более у меня их дочь обычно реквизирует
PS От Н-1 и ЛукОйла осталось воспоминание о мерзнущих зимой руках, но может у них сейчас тоже в теплом помещении рассчитываются? ЛукОйл после какого-то вечернего часа только через уличное окошко плату брал, дверь на клюшку закрывали.
Вот ни разу не было у меня проблем с топливом на ГПН. Чеки не загорались, тяга нормальная, свечи тоже не менял раз в месяц...
Машины: нива, приора, королла, ауди а4, фв поло,
Может я что-то делал не так?
Или может проблема в том, что вы нормальные 16-ти клапанные машины 92м бензином заливаете?
Сейчас на дизеле. Тоже ГПН. По трассе везде есть. Зимой заводится нормально, топилво не прихватыает после нескольких дней простоя и расход нормальный...
Что я опять делаю не так?
Чуть ли не каждое сообщение любого автора в этой теме ,а может и не только в этой, можно разделить на два вида и два класса:
Дристун-тошнот и нищеброд-успешный
а ты себя к кому относишь?
ты уверен в ГПН и не ищешь альтернативу
и кто взамен?
смысл искать если всё устраивает ?
тоже там заправляюсь пятый год..
сказал директор филиала лукойл...
каждый выбирает сам
меня тоже устраивало пока не попробовал альтернативу
потом устраивать перестало совсем
Но нет. Надо обязательно заявить, что другой выбор это полный отстой, а те, кто с этим не согласны просто умственно отсталые
не вижу альтернативы
вот я и выбрал ГПН так как пробывал всякие там луки и никифоры
Отправлено спустя 54 секунды:
Shell72,
а у меня наоборот было, ушел от ГП и проблема ушла...
специально регился чтоб это написать? походу реально продажи на ГПН упали
А какова достойная альтернатива, чтобы и в городе и на трассе заправляться одинаковым топливом?
Или постоянно метаться от одного бренда к другому?
Есть одна поговорочка: "работает - и нефиг трогать"
Перефразирую: "льют 92 бензин в двигатели, где предназначен 95"
Да и я не эксперт. Я лишь предположил.
я заправлял тигуан с двс BWK 95 тысяч км, пару раз только вопросы были топливу с Н1. И то вопросы были, как раз таки, когда заправил 92, плюнул и больше не ... судьбу с этим двс на ваге, только аи-98.
Или под присадками понимаешь только эфиры?
Присадки суют, что бы пихло чистить.
В Европе давно практикуется.
Есть мнение, что на гпн 95ый всё же 95ый(кстати, эфиры не запрещены так-то), а 95ый г-драйв чуть менее 95ый, потому что моющие присадки есть.
Если интересно, какой минимально бенз можно заливать - открываем лючок бензобака и будет написала рекомендация.
При чём если амерский авто, то там будет цифра в AKI указана, а не европейском АИ. Например AKI 91 ~= АИ-95
92ой никогда в жизни не залью в пихло.
Правила простые.
Если степень сжатия выше 10, или управляемый термостат, или турбина, или часто тапка в полу бывает - минимум 95 лить.
Какие ваще копейки вы там экономите заливая 92ой вместо 95, а, народ? Сотку? Полтинник?
Кстати!
Xan, красный нагар на свечах - это признак наличия ферроценов.
Экологи их вроде как запретили везде уже, но всё равно почему-то заправщики разливают.
я знаю, что это ферроцен, знакомый тачки чипует, к нему приехала машинка недавно савсем с детонацией в двс. На вопрос - где заправляешься? ответ - только Н1. После моего случая прошло больше месяца. Вывод очевиден Н1
и не будет дорожки
Отправлено спустя 4 минуты 16 секунд:
дак я и говорю, что трабл в том что 4,5 года заправлял машину только на Н1, с которой свечи на фотках. И никогда такого не было. замена свечей раз в 12-13 тысяч. До этого там заправлял галант 1,8 gdi, Нексия, Тигуан, мазда 3, маздо трибьют, кио пиканто, субару форестер последний кузов. На всех машин за больше чем 7 лет, таких свечей не видел ни разу. После слива с бака всего бенза - заправился на ГПН и даже без смены свечей, машина заработала.
Заменил свечи и все, проблемы с детонацией ушли вобще. А пробег суммарный всех авто не меньше чем 400-450 тысяч.
У них своя нефтебаза, а они палятся на глазах клиентов? Сказки!!!
У каждого автомобиля есть рекомендации по топливу. Как привило это написано на лючке бензобака.
Интересно то, что на русских машинах идет рекомендация 95 бензина.
Хозяева отечественных авто и других дешевых автомобилей (в большинстве своем) считают, что и на 92 неплохо будет ездить!
А потом плачутся на форумах, что везде бензин плохой... Свечи засераются и т.д.
И, кстати, дизелистов, жалующихся на качетво топлива почему-то не видно в этой теме.
Не совсем так. Дизель разнится по цетановому числу и производитель моего авто рекомендует показатель не ниже 51, однако у нас зимой чаще всего он 47-49 из-за противоморозных добавок. Летний 52-53, но это оригинальный Лукойл или наш антипинский. Кто скажет, что за жижу торгуют на ГПН-ах? Не был ни разу.
Mauzer, snp открыто заявлял, что добавляет сам моющую присадку. Может и эти ничего криминального не заливают?
а мне вас не надо уговаривать, кто меня знает, тот поверит, мне нет смысла врать вобще.
По карте Н1, я и сейчас в плюсе там тысяч на 10 точно, но пока не спешу туда ехать.
1) нельзя заправляться, сразу как слился бензовоз
2) нельзя заправляться, когда ёмкости уже почти пустые ( но тут интересно, а как узнать что они пустые?
Ну это к тому, что комп ошибку показывает, троит, чихает.
Какая из них байка, или обе байки, понятия не имею. Повторюсь, лью на любых заправках, в том числе и не брендовых. Ничего нечихает не троит. На G95 только ровнее работает, остальные одинаково.
так шо? 95й лить?
Да и расход может даже чуток упасть, если это важно конечно
спасибо, а то кто то категорически грит нет надо 92й, кто то по другому говорит, но Вам я верю, спасибо)
Допустим V6 3.0 6G72
Допустим GDI , сжатие 11:1
Рекомендация с завода 95-98.
92 в такой лить опасно. Блок хоть и чугунный, но не вечный.
вам же уже сказали
посмотрите какой бенз вам рекомендует завод-изготовитель, лейте его и не заморачивайтесь на эту тему больше.
Виктор Владимирович здрасте, и Вы тут
бензин Омского нпз и Сургутского
Последний раз заправился на «Нью Петрол Тюмень», расход упал, обороты стабилизировались
так вот где бадяжат хрень которую в тюмени рекламируют
хочешь верь, хочешь нет, но смысла врать мне абсолютно никакого нет.
если не секрет что за авто такое привередливое к топливу?
А иначе ваш высер ни о чем.
Не знаю, не видел. Всегда прошу паспорта на солярку, особенно зимой, чтобы знать низкотемпературные и смазывающие свойства. Всегда достают из под прилавка, из папки.
На стене, на стенде, в ячейке за стеклом.
Петруха, ну ты тут какую-то хрень сморозил. нет у них своего бензина пока. Что за гадость ты у них берешь интересовался хоть раз?
Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Вот потому я к ним и не езжу сейчас. -19*С - это межсезонка, а в морозы с антигелем морочиться надо.
На оригинальном лукойле сейчас -40*С и цетан 52,2. остальное тоже в норме. Мотор работает как часики
Вы дату паспорта видели? Он от октября месяца.
Недавно был у них:
Смазывающее просто подарок. Ни у кого не видел такой жирной солярки.
Постоянно езжу на Антипинской солярке. Но слежу за погодой, в морозы заправляюсь Пермской Арктикой на ЛукОйл.
заправка на Дружбе.
Отправлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Качество топлива «от» и «до», или где не страшно заправляться тюменцам
Почему гадость? Бензин у них от двух поставщиков - Газпромнефть и Башнефть.
Имхо Башнефть лучший в нашем регионе.
Про дату вопрос был, но не для Вас.
Газпромнефть и Башнефть понятия растяжимые. На много интереснее, с какого конкретно НПЗ бензин. Лично мне кажется, что бензин должен быть с Марийского НПЗ.
Придётся, видимо, самому ехать на заправку и смотреть паспорта.
Юрий В, дурацкая у тебя привычка отвечать за других. при этом ответа до конца не зная.
Может домовёнок Уася предпочитает сливать ГПН, нежели невкусный Н-1 ?
Никогда не видел, что бы шатало стрелку бака просто так. Ладно там, когда тачка под наклоном - это ещё объяснимо.
я тоже не видел по стрелке чтоб бензин в баке убывал но по ощущениям это так, если машина простояла неделю то пробег на баке уменьшался
и я даже не по этому сменил бренд а потому что новая машина не хотела заводиться в морозы, только меньше -25 температура упала и можно движку крутить вечность, иногда схватывает но не заводиться
плеснул бензина на лукойле и теперь даже в -33 запускается без проблем после 2-х суток простоя
на что кассир с умным и главное честным лицом, дает сдачу, 650р....но ска в чеке то сумма пробита меньше, чем 350...соответственно и бензина не на 350р наливают...
понятно что там копейки, но это МОИ копейки, и воровать их кассиру не разрешал
Смайлов ставить не буду, т.к. понять не могу людей, которые сначала что нибудь пишут, не понимая сути вопроса, а после пытаются соскочить и стрелки перевести.
нифига подобного ) это очень приятное дополнение, хоть как бенз стоит дофига, а так раз в месяц заправляешь полный бак бонусами )
P.s. сдавал отработку масла после 98 гпн в лабораторию, сейчас буду сливать 98 от лука, тоже гляну как себя ведет. В целом к гпн вопросов не было пока.
Начнем с того, что я не на тракторе езжу.
А закончим тем, что АНПЗ продаёт уфимский бенз! И уж на чем чем, а на моей машине качество топлива чувствуется сиюминутно...
Дизель там дрянь. Сдавал в лабораторию. Превышение по сере в 100 раз от норм Евро3. Человек знакомый в лаборатории сказал, что очень похоже на то, что сейчас называют "печное топливо".
Про бензин не знаю.
Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Там и написано,топливо судовое маловязкое-все по честному.
На атмо не лью. Похрену.
Только ждать раза в 3-4 дольше, пока оно там нальётся... Насос какой-то чмошный.
Лук оригинал/полосатый бело-красный поребрик/
Отправлено спустя 14 минут 11 секунд:
А за борЩём на ГПН
Где это "там"? В чеке и в паспорте что написано? Топливо судовое или что-то типа ДТ-З-К4?
По документам...у них топливо ГПН.
К нормальному топливу авто не привередливое - Hyundai NF. Заправляю на Лукойле по 50 лет ВЛКСМ не доезжая моста Пермякова, - проблем нет. После Антипинского НПЗ загорается чек (номер ошибки не помню), катализаторы меняны на оригинал.
На МК 7,на колонках написано,чеки не беру.А бензин там ГПН по документам.
Народу много и заправляются некоторые водители, стоящие перед тобой очень долго!
Тут как то на Лесобазовской решил отходя от принципов заправиться. Типа сервис же. Из машины даже не нужно выходить- заправщик наверно заправляет....
Н-1 сколько лет заливаю- никаких проблем нет! Даже еще и скидка по обычной банковской карте.
вот за всю историю владения машинами (в нашей семье), лады, хонды, тойоты, ниссаны, фольцы, ауди, шкоды, и даже матизы...
вот ни одна из этих машин не "плевалась" на топливо...
Отправлено спустя 2 минуты 8 секунд:
АНПЗ тоже пару раз заправлялся,разницы не увидел с ГПН бензом!
Я заметил только некоторую разницу в стоимости. В принципе, заправляться можно, вот только заправки ен всегда по пути.
Отправлено спустя 5 минут 8 секунд:
Забыл написать по теме, не страшно заправляться у официалов, а на всех остальных заправках страшно, так как они меняют поставщиков как перчатки
Карточка от Н-1, по ссылке сразу уходишь на сайт Н-1. Получается она и есть Н-1.
Больше заправок Н-3 в городе по 2ГИС нет. Чем она "уникальна", что ей дали другое имя?
Заправляюсь дизелем на ней. Ничего плохого сказать не могу. По городу ездишь дольше, чем после заправки на франшизовом Лукойле, который на перекрестку Холодильной и 50 Лет ВЛКСМ и ГПН, что под Пермяковским мостом.
И вопрос еще. Как называется оригинальный Лукойл. По дубль 2ГИС есть -"ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт", одна его заправка стоит напротив Автовокзала. Насколько я помню он там оригинальный, но дизеля на нем нет, так что заправка мне не подходит. Искать сейчас "полосатые" бордюры" проблематично. Хотел по 2ГИС посмотреть.
Посмотри здесь Заправки ЛУКОЙЛ. Те что имеют пятизначный номер, для тюмени 72ххх - оригинальный, а те что имеют буквы ФР - франшиза
http://www.oil-club.ru/forum/forum/113- ... y-toplivo/