Тысяча километров за сутки – много это или мало? Для дороги по асфальтированным трассам – мало, для бездорожья – много, но прелесть UAZ Patriot именно в том, что он вне привычных категорий и оценок…
Мы уже писали о том, как буквально за несколько часов собрались в Нижний Тагил на выставку Russia Arms Expo-2015, получив подтверждение о том, что нам на тест-драйв дадут машину. На волне эйфории осознание того, на чём придётся проделать неблизкий путь, пришло уже на выезде из Тюмени. Но первое впечатление, к счастью, оказалось обманчивым!
У обоих членов экипажа опыта знакомства с подобной техникой за плечами имелся – один познавала азы управления автомобилями на ГАЗ-69, другой имел возможность какое-то время провести за рулём UAZ Hunter. В общем, бэкграунд для теста самого современного ульяновского внедорожника был соответствующий.
Тем не менее, впечатления начали меняться в лучшую сторону при первой же встрече с «Патриотом». Внешний вид – на уровне современных иномарок! Дизайн неплохой, сборка вполне аккуратная, в наличии даже новомодные светодиодные ходовые огни в оптике! Правда, сам вид фар навевает ассоциации с китайскими машинами, отличающимися аляповатыми линиями… Вкусовщина, конечно, но предыдущая, дорестайлинговая оптика, смотрелась органичнее. При этом свет как ближний, так и дальний на среднем уровне, и в этой ситуации хорошо помогали противотуманные фары. Зато внимание новый UAZ Patriot привлекает – на заправках интерес к машине проявляли как охранники АЗС, так и владельцы дорогих иномарок, заправлявшихся на соседних колонках. Под Екатеринбургом отечественный внедорожник и вовсе перепутали с Lexus – сыграли свою роль яркие 16-дюймовые легкосплавные диски и пластиковый обвес кузова. Правда, поняв, что за автомобиль перед ним, хозяин иномарки тут же выразил сожаление по поводу новых кузовных элементов.
Да, щелей больше нет, что связано с переносом креплений с рамы на кузов, однако теперь на бампер не встать, да и опереться на бездорожье на деревца не получится – толику практичности внедорожник утратил ценой более современного облика. Подножки, правда, несмотря на пластиковый вид, остались металлическими и играют вполне функциональную роль, облегчая процесс посадки-высадки в салон. Да и дуги сзади и спереди помогают при движение по лесным массивам и полям.
Хочется похвалить обзорность, которая складывается из высокой посадки, «лопухов» зеркал и тонких стоек. Стеклоочистители, кажется, остались такими же несорвеменными, как у старых УАЗов, а форсунки омывателя щедро выбризгивают воду почти вертикально вверх, но не в лобовое стекло, если вы двигаетесь медленее 60 км/ч.
Чего не хватает, так это ручек на передней стойке со стороны пассажира и на заднем ряду – забираться в высокую машину без дополнительной точки опоры непросто, ведь у водителя есть хотя бы руль, облегчающий эту процедуру. В остальном салон оставляет весьма приятное впечатление! Сравнивать его с интерьером того же «Хантера» – бессмысленно. Здесь полноценная передняя панель из недорогого, но приятного на вид (но не на ощуп) пластика, неплохая сборка и достаточно богатое оснащение, включающее в себя подогрев лобового стекла, четыре ээлектростеклоподъёмника и даже мультимедийный центр с сенсорным экраном, функцией Bluetooth и навигацией (правда, в нашем автомобиле отсутствовали карты, но, как метко отметил один из наших товарищей, УАЗу карты не особо и нужны), а также камеру заднего вида, серьёзно облегчающую маневрирование задним ходом. Тут бы ещё мультифункциональный руль с таким набором опций и складной ключ, который выглядит явным выходцем из прошлого, но может мы хотим слишком много от ульяновского внедорожника? Ведь когда активно крутишь руль по грязям, то кнопки на руле вовсе не нужны.
Приборная панель отличается лаконичностью и отличной читаемостью шкал и дисплея борткомпьютера, который предоставляет исчерпывающую информацию о жизни автомобиля – от показаний спидометра в цифровом виде до данных о расходе топлива, запасе хода, забортной температуре и напряжении бортсети и многом другом. Вкупе с приятной взгляду зеленоватой подсветкой панель приборов близка к идеалу.
В путешествиях кстати придётся вместительный подлокотник между передними креслами с небольшой полочкой под крышкой, а также бардачок с подсветкой, куда выведен USB-разъём – вполне удобно подзаряжать гаджеты, которые не нужны прямо сейчас.
Кресла, показавшиеся на первый взгляд слишком уж простыми и плоскими, на деле нареканий не вызвали. К удивлению, наши спины не выказали никакого недовольства профилем и набивкой сидений, так что в дороге часто останавливаться и разминаться не пришлось, как в некоторых других иномарках. Кстати, их можно разложить вровень с задним рядом рядом и организовать спальные места. На втором ряду места в достатке, есть подогрев сидений, дефлекторы вентиляции и крепления Isofix, но регулировка угла спинки по наклону исчезла после перемещения кресла на 80 мм вглубь багажника – объём грузового отсека чуть уменьшился, но зато пассажирам стало просторнее. Правда, никто из нас двоих открыть багажник так и не смог, так что оценить его практичность на собственном опыте не получилось… Для машины в комплектации «Лимитед» по цене за 800 000 рублей – не очень хорошо это!
Зато хороши повадки на дороге! Ну как… Хороши в сравнении с теми УАЗами, на которых доводилось ездить до того, а в сравнении с современными машинами неплохи и не более. 128-сильного 2,7-литрового атмосферного бензинового мотора для более чем двухтонной машины явно не хватает, особенно если двигаться с полным приводом. Разгоняется внедорожник неспешно, но вполне уверенно, конечно, когда приспособишься орудовать длинноходным рычагом пятиступенчатой механической коробки передач (пятая находится где-то в районе бардачка). Вообще езда на UAZ Patriot – это работа. Пусть не такая тяжёлая, как на «Хантере», но всё же не имеющая ничего общего с бытом офисного планктона – не дожал сцепление или не довоткнул передачу и никуда не едешь, недостаточно сильно выжал газ и ты не разгоняешься, а тащишься, не придавил как следует тормоз и торопиться уже никуда не надо, жди ГИБДД…
На асфальтовой трассе ульяновская модель способна испугать неподготовленного водителя. Руль тяжёлый, а машина требует постоянного подруливания – «Патриот» способен заменить посещение тренажёрного зала, поскольку отпустить хотя бы одну руку с руля и расслабиться ни на мгновение не рекомендуем – педали качают мышцы ног, своенравный руль делает то же самое с руками. (При условии, что вы проехали 1000 км за сутки)
В темноте дико мешают ярко подсвеченные клавиши стеклоподъёмников на дверях. О том, что на ходу постоянно что-то подвывает, поскрипывает и шумит говорить даже не стоит – это само собой разумеется. Есть и ещё одна «фишка». Даже при выключенном кондионере есть ощутимый приток свежего воздуха в районе передних стоек – видимо, через щели. С одной стороны это даже плюс, так как регулятор оборотов печки стоит в положении «ноль» и выключена лишняя нагрузка на аккумулятор/генератор, а воздух-то «дуется»!
Свою лепту в своеобразную управляемость на твёрдом покрытии вносит и рамная конструкция с зависимой подвеской «по кругу». Благо, после обновления появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, снизивший крены высокого внедорожника. Включил сцепление, воткнул передачу – тронулся и сразу же начинаешь вращать рулём из стороны в сторону, как это делают герои голливудских фильмов, управляя старыми «американцами». Вот и с UAZ Patriot такая же история – приходится постоянно подруливать при движении по прямой, хотя конструкторы уменьшили люфт рулевого управления и доработали гидроусилитель. Каждый обгон – приключение, рассчитывать всё приходится наперёд, а порой думаешь, что проще и безопаснее ехать по обочине. Подвеска – неубиваемая и непробиваемая вне асфальта на твёрдом покрытии подтверждает, что прозвище «козлик» рано списывать в архив. Занятная выходит ситуация – пропасть в ходовых характеристиках отделяет UAZ Patriot как от УАЗ-469 так и от современных внедорожников. Он где-то посередине в этой системе координат.
Спасибо обновлению от 2013 года, в котором раздаточную коробку с рычагами поменяли на корейскую Dymos с электронным управлением – теперь режимы переключаются аккуратным поворотным селектором по определённому алгоритму, запомнить который несложно. В режиме заднего привода внедорожник бежит вроде бы порезвее, но ведёт себя более нервно, чем с подключенным передним мостом, зато расход топлива инжекторного ЗМЗ-40905 лишь незначительно больше при всех ведущих. Тут сразу хочется отметить «фишку» «Патриота» в виде двух топливных баков – каждый надо заправлять отдельно, при необходимости переключаясь между ними кнопкой на центральном тоннеле. С учётом расхода топлива (мы использовали один бак и заправлялись в Тюмени, на пол-пути к Екатеринбургу и в самом Екатеринбурге!), лучше держать обе ёмкости заправленными под завязку, особенно если вы планируете вылазки на бездорожье. Мы, учитывая только один бак с топливом и штатные покрышки, в офф-роуд особо не играли, но всё же с асфальта съехали и прониклись тому, насколько равнодушно UAZ Patriot относится к неровностям под колёсами – о том, что едем по бездорожью, можно догадываться разве что по клубам пыли за спиной (немного подсасывает её и в салон, увы) да по напряжённому выражению лица водителя, который прикладывает все усилия для того, чтобы машина шла намеченным им курсом, а не абы как.
Проверив на личном опыте последнее поколение ульяновских внедорожников, которое претерпело очередное обновление незадолго до нашего тест-драйва, мы пришли к мнению, что UAZ Patriot – это всё-таки демобилизация, а не конверсия. На гражданский продукт военного производства машина пока не похожа, как бы не заверяли её создатели об ориентации на городские условия, а вот на демобилизовавшегося «воина» автомобиль очень похож. Как будто бы «гражданский» побывал на службе и вынес оттуда те навыки и умения, что при случае помогут ему в непростых условиях. Мы сошлись во мнении, что данный автомобиль идеально подойдёт тем, кто вылазки на асфальт совершает так же часто, как владельцы моноприводных кроссоверов выбираются на бездорожье. C относительным комфортом «Патриот» доставит вас по загородной трассе до места внедорожных покатушек, а там позволит уже с вполне ощутимым комфортом покорять просторы и направления.
UAZ Patriot – отличный пример условно «универсальной» машины, относительно приспособленной для жизни в городском трафике, но более ориентированной всё же на внедорожную эксплуатацию. Он просторнее и удобнее Lada 4x4 с Chevrolet Niva, не говоря уже о более богатом оснащении и, главное – о потенциале данной модели УАЗ с точки зрения тюнинга. По желанию, можно собрать хоть транспорт для города, хоть бескомпромиссного покорителя бездорожья. Каким будет ваш UAZ Patriot – решать только вам и никому кроме.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Даёшь 3-дверную версию! Пол-Патриота за полцены! Я бы взял.
А есть в природе вообще такой внедорожник, чтобы имел такую же проходимость как Патриот (с режимом жесткой блокировки 4L) и чтобы при этом был управляем ни как Патриот, а хотя бы как кроссовер? Крузер? Туарег? Кто?
С подключенным передком, насколько я понимаю, можно ездить только по говнам или по прямой? Он по-прежнему жёстко подключается?
И на "шайбе" рисовать не 4H и 4L, а 4HLc и 4LLc, чтоб не сбивать с толку людей.
Отправлено спустя 6 минут :
Majesti©, если полчаса лишнего времени есть, посмотри ролик.
Вкратце, Range Rover рулит. По проходимости в ролике получился как Патриот.
Мадж, есть! Wrangler только цена вопроса в другом измерении. А вообще проходимость понятие относительное. Сильно зависит от фанатизма пилота.
Но отличная заготовка для творчества. Мне нравится
а есть какая то альтернатива?
Пойду мужикам расскажу, а то они и не знают.
klyuka, ты конечно прикалываешся насчет проходимости, мы тебя поняли)))) ничем он не хуже 469. Проходимость вообще вещь относительная, и частенько зависит от мастерства пилота.
Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Вчера был в автосалоне, вроде обивка один в один...
Мне очень нравится развесовка авто, гораздо лучше хантера, соответсвенно проходимость лучше.
Машина достаточно комфортная, тихая на асфальте, про трудную рулежку непослушность на дороге, незнаю, когда читаю эти отзывы, как будто у меня другая машина, но за своей я такого не замечал (только не сравнивайте ее с авто у которых независимая подвеска, сравните с лк80, например) все блага цивилизации в ней присутсвуют, а еще она очень теплая, это самый теплый авто из тех которые у меня были.
И еще, стоимость обслуживания автомобиля позволяет его содержать в идеальном состоянии.
Про китайцев говорить либо хорошо, либо ничего, цена за миллион, кроме того автомбили китайского производства я считаю неликвидными.
Теперь про цену патриота, в прошлом году он стоил 650 тыс, сйчас около 900, я думаю, если завод не одумается, то патриота ждет закат, я поримаю что конъкуренты стоят более 2 млн, но их потенциальные покупатели их смогут приобрести, а потенциальные покупатели патриота увы нет.
Отправлено спустя 2 минуты 31 секунду:
megan, карты дверей новые, сейчас у последних два доп динамика в дверях, ищи такие
Отправлено спустя 10 минут 2 секунды:
J70, все так же, как у козла, только раздатка корейская, не воет, лучше тянет.
Отправлено спустя 13 минут 33 секунды:
Димыч : одинаковая компоновка, более ничего. по цене да выросла толко и в прошлом году максималка под 800 была. Рассуждающие о проходимости типа клюквы на уазе походу в жизни не ездили. По поводу ховера он неплох, но мне не интересен. Заходим на сайт сургутнефтегаза, смотрим с какими пробегами продают списанные патриоты. А теперь кто покажет мне ховер с пробегом больше 400000км.
Видимо, он патриоты видит только на асфальте из окна своей крошки
32ые сталкеры, бодик сегодня закончил, на драйве фотки выложу чуть позже. На аве ещё без лифта.
Да )
265/75 R16, на дисках +20 без проблем встают, но на диагоналках трёт подкрылки сзади.
Ну а AcademeG-у, думаю, стоит, для начала, накопить хотя бы на летние колёса. Может к тому времени он и ездить немного научится...
К стати, на своём рейнже я пневмобаллоны никогда не чистил и не собираюсь - лишнее само отвалится.
Отдельно упомяну про "электронные" блокировки рейнжа: можно долго рассуждать о их преимуществах и недостатках, но на камнях им альтернативы нет.
Теперь собственно про новый "Патриот". Для того, чтобы ездить, прибавилось всё-таки многое. Для проходимости, пожалуй, только раздатка, но это важно: УАЗовская понижайка катастрофически недостаточна, корейские 2.5 позволяют ездить уже гораздо легче. Но, хоть убейте, мне не понять, почему ручник нужно было переносить в колёса, а задние тормоза обязательно оставлять барабанными? Сколько было машин со всеми дисковыми тормозами, я так и не понял, в чём их недостаток на бездорожье?
Отправлено спустя 3 минуты 39 секунд:
насчет тормозов согласен, думаю экономят бабки.
Отправлено спустя 34 секунды:
насчет тормозов согласен, думаю экономят бабки.
На сколько безнадёжно?
Что интересно, у последнего рейнжа воздухозаборник вывели вообще в стойки лобового стекла, т.е. практически штатный шнорхель получился. Ну а по ходам подвески новый рейнж вообще за пределами моего понимания. У меня оба рейнжа ещё мостовые, и там ходы подвески не очень большие - артикуляция добирается только за счёт плеча от буфера до колеса, но у "Патриота" ходов, очевидно, не хватает. Но главное даже не ходы. У рейнжа подвеска более мягкая, поэтому, даже при равных ходах, давление колёс на грунт отличается меньше, а значит, обеспечивается лучшее сцепление.
На рейнже-Классике, например, я сразу открутил все стабилизаторы. Ходы подвески при этом не изменились, но проходимость заметно возросла.
Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Vitus_Bering, у меня есть рейнж-Классик, из электроники в нём, по моему, только тахометр, а по проходимости это чуть ли не эталон.
Я имел ввиду, обшивку дверей. Кстати 2 новых цвета появилось у них. Потенциальные клиенты все раньше хотели цвет Темно-серый металлик, но он был только у спец.версий, теперь он доступен и в простых комплектация.
Это не переходные модели, а штучный товар одного ателье, они еще и кузов 2111 на раму уазика ставили...
Damir-Tob, первый - заниженный штоле?
Второй вроде самый обычный... не?
вторая http://www.uazbuka.ru/models/uaz-patriot-ssangyong-rexton.html переднюю подвеску глянь внимательней
Интересно, это глюк или фича нового движка кара?
Но суть понял.
АСМЫСЛ в таком Патриоте?
Хрень полная. По логике вещей, из таких замыслов может родиться корейский внедорожник с кузовом/салоном и эргономикой УАЗа по цене опять же корейского внедорожника (поскольку сам УАЗ под лям стОит ). Нахрена оно надо?
Хочешь чуть-чуть комфорта - пошёл и купил корейца. Хочешь хардкор - пошёл и купил true Патриота.
У нас есть уазики , машины хорошие грузоподъемные , проходимые. Да и машины простые . Мотор карбюраторный нижневальный,почти вечный. Из электроники только фары и мотор у печки.
Так что пусть пытаются и делают пластмасовые машины . И электроника всякая типо муфт и блокировок там и тд и тп ., все ранво оно когда нибудь станет более совершенное и будет более надежно и дешевле в изготовлении. Не вечно же дергать рычаги включения пониженной и переднего моста Но и все таки я бы пожелал уазу чтобы он модели и посуровее делал , для мужиков которые любят ездить на механических машинах и с железным бампером
Я бы с удовольствием дергал рычаги , но скоро и этого не останется, рычаг раздатки уже отобрали
а еще наверное трещотки у переднего моста ушли в историю, выкручивали их чтобы уазик по трассе веселее бежал
Отправлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Vovaa, дак уазики буханки 36о3 (кажись они) и уазики с кузовом 3303 (вроде такие маркировки у них) на сколько я знаю они вроде до сих пор их делают и они железные и полностью механические ))
кстати не так давно довелось видеть уазика 31514 у которого пружины спереди стоят , что то он похуже прыгал чем на рессорной подвеске ))
Смотря с каким кроссовером сравнивать. Рядом с моим тапком можно поставить разве что самый низкий из Кайенов или Рэйндж СС.
А вот если сравнивать с бегемотами вроде нового CR-V, Pilot или Captiva, то на ум приходит
Mitsubishi Pajero Sport (4-й, если я в поколениях не путаюсь)
Ручка раздатки 2H-4H-4L-4Lс очень колоритно смотрится рядом с селектором АКПП
Блок заднего на отдельной кнопке.
Отправлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Vovaa, в том-то и дело, что её не надо ремонтировать. А ещё, с этой раздаткой не надо ремонтировать мосты и сцепление, которые страдают из-за уазовской раздатки.
К стати, на РР постоянный полный привод сделали отнюдь не из-за управляемости. Постоянный полный привод позволил повысить надёжность ходовой, которая просто разваливалась из-за мощного мотора.
Отправлено спустя 4 минуты 45 секунд:
PaYAlnik, всякие хитрые раздатки, это всё глупости. Реально прижились и не доставляют ни каких хлопот два варианта: постоянный полный привод от рейнжа с вискомуфтой, блокирующей межосевой дифференциал, и постоянный полный привод от широкого жыпа, с вискомуфтой, через которую подключен передний мост. От всяких там супер-пупер-селектов только одна головная боль.
Отправлено спустя 3 минуты 35 секунд:
daskatzchen, открою страшную тайну про "трещетки": я так и не смог измерить разницу как в максимальной скорости, так и в расходе топлива, с вкрученными "трещетками" и с выкрученными. Очевидно, она находится в пределах погрешности измерений. А вот случаев их поломки я знаю немало, поэтому на моей боевой машине они были упразднены. Папа у меня всегда ездит с "вкрученными", просто чтобы не заниматься детской радостью вприсядку, когда машина вдруг встанет в колее.
Отправлено спустя 4 минуты 25 секунд:
J70, в твоих словах истина. Патаясь захватить побольше рынка, УАЗ рискует вывалиться из своей ниши, в которой он конкурирует с доисторическими таётами, туда, где он просто не выдержит под натиском толпы конкурентов. УАЗу надо просто немного следить за качеством своих изделий.
Под качеством я понимаю не влестячую пластмассу, а соблюдение правильности конструкции.
Какая ещё виска? Человек за Ъ-внедорожники спрашивал, а не паркетники.