Про Овердрайв (O/D), раз и навсегда

МКПП и АКПП, вариаторы и типтроники, раздатка, дифференциалы, блокировки, приводы и т.п.

При обычном движении по городу у меня лампа "OD" на панели:

- Горит!
55
16%
- Не горит!
281
84%
 
Всего голосов: 336

drake5
Мастер
Мастер
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)

Рейтинг: 2 996
Репутация: +1

Сообщение drake5 » 28 окт 2008, 22:43

ОД - сделан специально для города по идее! и расход при выключенном меньше в городе чем без него
Во первых работают 3 передачи из 4
Во вторых двигатель работает на средних оборотах - ему легче машину разгонять и везти - ЭКОНОМИЯ (толи постоянно тонну тащить на маленьких оборотах или на средних???)
Любой экономайзер покажет самые экономичные - это средние обороты!

Когда без ОД ездил то расход сумасшедший был!

На низких оборотах - топливо вливается и до конца не сгорает и рано переключается, отсюда расход больше в городе! (если топнуть)

ИТОГ: в городе всегда ОД OFF горит и расход не больше 10 литров

А ваще инструкцию не пытались к машине то читать?
Есть два мнения: моё и не правильное!
Изображение

 

isNospoon
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 28 окт 2008, 22:52

вот что то мне не вериться что 500 оборотов сверху дадут дикую экономию :cherep:

если ехать 60 по ровному, прямому участку дороги то обороты двигателя падают меньше 2000, при горящем ОД в том же режиме обороты меньше 2000 не опускаются... коробке/двигателю, как бы дан сигнал щас надо будет дать жару :lol2:
как только топнишь по педальке обороты повышаются до 2000 и более
то есть коробка разгоняет автомобиль именно на средних а равномерное движение на пониженных оборотах (менее 2000) двигателя
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber

СМак
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5296
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Toyota Sprinter, Kia Cee'd, Kia Opirus)

Рейтинг: 24 568
Репутация: +33

Сообщение СМак » 28 окт 2008, 23:17

drake5, а у меня наоборот, если OD OFF горит расход в городе в среднем на литр полтора больше. Правда при этом коробка немного быстрей срабатывает, подтыкает передачу пониже.
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.

I'm no superman

Roman07
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 159
Репутация: 0

Сообщение Roman07 » 29 окт 2008, 10:04

Mauzer писал(а):никто про проблему и не говорит, только расход топлива будет большой
Не факт, что заметна будет разница особенно в пробках ;) - я не чуйствую. Большинство бензиновых двигателей "любят" обороты :yes: , а на низах только при движении накатом экономия.

Mauzer писал(а):Kaster,
незнаю, года пру по траси а в переди меня ползёт ода-иж, то я получаеся о/ д и машина тут же выравается навстречку и обгоняю очень быстро

достаточно просто хорошо на газ нажать

См. выше мои доводи чем ОД удобнее


СМак, drake5, да по нашим пробкам не проверишь точно :cherep: :cherep: :cherep:
Удачи на дорогах

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 29 окт 2008, 11:17

drake5,
ОД - сделан специально для города по идее! и расход при выключенном меньше в городе чем без него

в корне с тобой не прав. овердрайв - повышеная передача, а она, это тебе любой механик скажет, для экономичной езды. И чем ниже обороты двигателя - тем экономичнее.
Во вторых двигатель работает на средних оборотах - ему легче машину разгонять и везти - ЭКОНОМИЯ (толи постоянно тонну тащить на маленьких оборотах или на средних???)

Машину разгонять легче, согласен, на средних оборотах двигатель выдает больше мощности нежели на низких, но это никакая ни экономия.
Любой экономайзер покажет самые экономичные - это средние обороты!

это покажет только неисправный экономайзер.
Когда без ОД ездил то расход сумасшедший был!

не верю. не может такого быть. Судя этой логике, если ездить вообще на 1-й передаче, тогда расхода вообще правтически не будет, так что ли?
На низких оборотах - топливо вливается и до конца не сгорает и рано переключается, отсюда расход больше в городе! (если топнуть)

Если топливо до конца не сгорает - с двигателем проблема. тем более что есть обратка.
Roman07,
См. выше мои доводи чем ОД удобнее

ну для тебя может и так удобнее, спорить не буду. А мне удобнее обгонять не выключая овердрайв, мощности с лихвой хватает с низких оборотов ускориться.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Roman07
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 159
Репутация: 0

Сообщение Roman07 » 29 окт 2008, 11:32

Mauzer писал(а):Roman07,
См. выше мои доводи чем ОД удобнее

ну для тебя может и так удобнее, спорить не буду. А мне удобнее обгонять не выключая овердрайв, мощности с лихвой хватает с низких оборотов ускориться.

Согласен, на твоей ракете гораздо больше тяги :yes: :yes:

А вообще, я не заморачиваюсь ОД. По городу - в ломы каждый раз отключать (он при включении зажигания включен у меня), а по трассе чаще кикдауна хватает :yes:

Главное правило не уверен - не обгоняй помнить :)
Удачи на дорогах

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 29 окт 2008, 11:35

Roman07,
Главное правило не уверен - не обгоняй помнить

поддерживаю :beer2:
и есче по поводу овердрайва. Прочитал в инете, что его советуют отключать, когда своим авто буксируешь прицеп или другой автомобиль.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Zank
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 00:00
Рейтинг: 214
Репутация: 0

Сообщение Zank » 29 окт 2008, 11:50

Единозначный плюс отключеного ОД по городу это отсутствие постоянных переключений между 3-ей и 4-ой передачей при скорости 60 км/ч, когда надо чуть притопить или наоборот чуть скинуть скорость. Мешьше толчков на привода как следствие дольше ходят без люфта. Раход одинаковый. Сам езжу со включеным, просто так для себя решил и все тут.

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

А вот по трассе если думаешь про обгоне отключать ОД лучше разгоняется полная чушь, таково же эффекта можно добится нажав посильнее газу, и коробка сама переключится на третью. Не балуйтесь этим. Если например вы идете 150 на четвертой и хотите обогнать впереди идущего со скоростью 145 то пи отключении ОД будет еще хуже, поскольку двигатель одномоментно не набирает обороты, а это значит что ведущие колеса сначала чуть притормозят. а на такой скорости, да еще по скольской трассе ой не советую.

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 29 окт 2008, 12:14

Zank, ни в коем случае нельзя отключать овердрайв на высокой скорости. И улететь можно и машину попортить
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 29 окт 2008, 12:18

Mauzer, почему это? Если газ в пол держать и скорость до 150 (например как у меня), то без проблем, тормозить машина не начнет.
What has been fucked can't be unfucked.

Roman07
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 159
Репутация: 0

Сообщение Roman07 » 29 окт 2008, 12:19

Zank,
на 150 крайне редко есть необходимость ускоряться при обгоне :cherep:
Но вот стОит ли так гонять.... но это отдельная тема для обсуждения
Удачи на дорогах

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 29 окт 2008, 12:23

dds, в твоем случае, если газ в пол, разгон идет не на 4-й передаче, а на 3-й. Но если ты приотпустишь педаль газа и коробка переключиться на 4-ю и на этой скорости ты отключшь овердрайв....... в общем, НЕ СОВЕТУЮ. Так же как мне в свое время советовал автодиагност, у которого я после покупки авто диагностировал ее.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 29 окт 2008, 12:34

Mauzer, можно топнуть после нажатия на кнопку :) хотя я вообще почти не пользуюсь отключением о/д. Мне газом хватает переключать передачи. Давлю в пол, надо переключиться приопускаю. Хотя изредка приходилось 1 - 2 - D(o/d off) ездить :) Газом далеко до красной зоны не доходит, а с ограничением чуть попадает :)
What has been fucked can't be unfucked.

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 29 окт 2008, 12:44

dds, топнуть можно и после нажатия на кнопку, т.е. отключения овердрайва. Все дело в скорости. Просто обороты могут быть на красной зоне и сработает ограничитель.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

ES!
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Сообщение ES! » 29 окт 2008, 15:05

Народ вы когда на МКПП ездили на 60км\час включали пятую передачу? Думаю нет. Другое дело на 80км\час и то смонительно. Дак О\Д тоже самое блин что пятая на мешалке.

В городе всегда держу О\Д ОФФ просто мотор 1.6литра чтобы всегда был запас тяги. Хотя по прямой можно и на О\Д ехать 60-80км\час...

А экономия топлива ваще не актуальна в пробках не наэкономишся :(

SergTMN
Мастер
Мастер
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 28 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 517
Репутация: +3

Сообщение SergTMN » 29 окт 2008, 16:02

К любой машине с коробкой "автомат" идет мануал по использованию данной коробки. О/Д нужен для долгого подъема, езде по бездорожью и сложных дорожных условиях, буксировке и перевозке тяжолых грузов, а так же для быстрого набора скорости, например при обгоне, когда необходимо "притопить, чтоб успеть", при этом когда данное "успеть" закончилось, необходимо переключить коробку в обычный режим. Ни о каких зимних режимах, подключению двух мостов и прочей ерунды речь не идет. Так же данный режим, кратковременно включается при резком нажатии на акселератор, а данная кнопка нужна, чтоб данный режим продлить как можно дольше. По городу можно ездить и на О/Д, тут разницы огромной в расходе топлива нет. За городом, при более высоких скоростях, я называю убийство движка, поскольку обороты дикие и выше третьей передачи коробка не переключают. Так же в мануале русским по белому (у некоторых по не русски, но в картинках) написано, что нормальный режим работы коробки должен проходить при отключенной функции.
Или производитель дурак, чтоб так писать?
Данные сведения относятся исключительно к старым коробкам. Типтроник работает совершенно по другому алгоритму, там за нас все делает электроника и кнопка "пуск" (О/Д) отсутствует.
http://www.rampex.net/index.php?p=2310
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.

Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?

yojjik
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 00:00
Рейтинг: 512
Репутация: 0

Сообщение yojjik » 29 окт 2008, 16:50

Блин.
овердрайв (в случае с 4ступ. АКПП) - это 4 передача. ОД офф - 4 передача отключена, АКПП использует с 1 по 3 передачи. ОД он - 4 передача задействована.

Сухарик
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 540
Репутация: +8

Сообщение Сухарик » 29 окт 2008, 16:55

yojjik,
правильно говоришь, поддерживаю и нефиг разглогольствовать больше
пока в Тюмени

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 30 окт 2008, 10:05

Суду всЁ ясно!
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 26 июн 2009, 03:20

Все зависит от ДВС и массы автомобиля, если его мощности и крутящего момента, не достаточно для машины, то можно и побалываться овердрайвом, а если мотор с "запасом", нафиг овердрайв не нужен. У меня 5.4, хватает везде, никогда его не отключаю.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 26 июн 2009, 09:36

если мотор с "запасом", нафиг овердрайв не нужен.


Cтас, Эх гдеж ты был, когда конструкторы ведущих мировых автоконцернов туда его запланировали.. Некому было им дельный совет дать. Парни воткнули его туда по запаре.

Все зависит от ДВС и массы автомобиля,

Узко мыслишь. Даже на мощьном ДВС, тянуть за собой прицеп с каким нибудь катером или дом на колесах, да еще и по серпантину, - вот тут и вспомнишь про ОДОФФ..

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 448
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 26 июн 2009, 10:33

SergTMN писал(а):К любой машине с коробкой "автомат" идет мануал по использованию данной коробки. О/Д нужен для долгого подъема, езде по бездорожью и сложных дорожных условиях, буксировке и перевозке тяжолых грузов, а так же для быстрого набора скорости, например при обгоне, когда необходимо "притопить, чтоб успеть", при этом когда данное "успеть" закончилось, необходимо переключить коробку в обычный режим. Ни о каких зимних режимах, подключению двух мостов и прочей ерунды речь не идет. Так же данный режим, кратковременно включается при резком нажатии на акселератор, а данная кнопка нужна, чтоб данный режим продлить как можно дольше. По городу можно ездить и на О/Д, тут разницы огромной в расходе топлива нет. За городом, при более высоких скоростях, я называю убийство движка, поскольку обороты дикие и выше третьей передачи коробка не переключают. Так же в мануале русским по белому (у некоторых по не русски, но в картинках) написано, что нормальный режим работы коробки должен проходить при отключенной функции.
Или производитель дурак, чтоб так писать?
Данные сведения относятся исключительно к старым коробкам. Типтроник работает совершенно по другому алгоритму, там за нас все делает электроника и кнопка "пуск" (О/Д) отсутствует.

полностью согласен. Включенный од нужен для буксира или когда машина хорошо нагружена. В городе вообще нет смысла его включать. И при нормальных условиях од должна быть отключена. А про экономию это гон всё кто как ездит. кроме как позже коробка переключается причем не значительно ничего не заметил. За три года включал пару раз ито когда изучал поле покупки авто
жи бувает жи есть же

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 26 июн 2009, 11:21

Перед обгоном на авто с МКП желательно понизить передачу (напр. с 4 на 3), это увеличивает крутящий момент колеса, т.е повышается тяговая мощность и можно быстрее набрать скорость, когда "тапку в пол".
На авто с АКПП "тапка в пол" включает режим кик-даун, т.е. то же самое, что при переключении на пониженную передачу на МКП.
А ОД включается вручную с той же целью, я имею в виду, при обгоне.
А так-то SergTMN и ganstown все правильно написали.
Изображение

Sasho
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 567
Репутация: 0

Сообщение Sasho » 26 июн 2009, 11:53

Shell, правильно, только путают понятия когда O/D включен и когда выключен :yes:
Человек, как никто из живых существ, любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль (с)

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 26 июн 2009, 11:58

Shell,
это увеличивает крутящий момент колеса, т.е повышается тяговая мощность и можно быстрее набрать скорость, когда "тапку в пол".

ОД включается вручную с той же целью


Немного не так. ОД ты жмешь не не для цели переключиться в низ (для этого, как ты правильно пишешь есть какдаун), но для цели там оставаться принудительно (тоесть чтоб автомат при наборе опр. оборотов не скакнул опять вверх в момент ответственного обгона, что неминуемо приведет к некоторой кратковременной потери тяги.)!

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 26 июн 2009, 12:02

Yastrebov72, Все что я написал, относиться конкретно к поставленому вопросу
При обычном движении по городу

Поэтому:
Узко мыслишь. Даже на мощьном ДВС, тянуть за собой прицеп с каким нибудь катером или дом на колесах, да еще и по серпантину, - вот тут и вспомнишь про ОДОФФ..
Узко, т.к вопрос узкопоставленый.
А так вопросов нет Я даже на своих 5.4, когда катер за собой тащил вообще селектор на "2" ставил, а когда по песку на пляже вообще пониженую включал.

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 26 июн 2009, 12:06

Yastrebov72, угу, примерно это и имела в виду :wink:
Изображение

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 26 июн 2009, 14:31

Мужики, я тут ещё одну особенность O/D у себя заметил, да и я думаю она у всех есть. Всем известно что у МКПП есть возможность торможения двигателем, отпустил газ и машина начинает замедляться, у АКПП это замедление конечно же есть, но уж очень уж медленное, я его иногда вообще не замечаю. А вот если отпустить газ и нажать кнопочку O/D и на панели загориться O/D off, то передача переключается на пониженную и происходит торможение двигателем, Очень удобно съезжатьсо всяких мостов, да и естественных спусков, да и просто подкатываться к светофору, увидел что там красный, чтобы не тереть лишний раз колодки, нажал кнопку, и катишься спокойно.
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности
http://tandemtrack.ru/auto/index.php
Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.
http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 26 июн 2009, 14:47

DeNToN, Можно еще селектор в 2 или 1 перевести, эти режимы как раз для спусков и нужны, при езде по горам, там всяким.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 26 июн 2009, 14:49

DeNToN, гы.. недавно ездишь?!

Когда с крутой горы спускаещся по грязи, чтоб колеса не стопорились и чтоб машина безконтрольно не пошла под откос втыкают аж L !!!

А колодки эконосить ОД-ом есть смысл какраз не в городе, а на длинных серпантинных перегонах, где спуск-подъем постоянный.. И то это не от того что они стераются а от того чтоб диск тормозной зазря не перегревать.. Чтоб коробкой на длинных спусках поддормаживало, автомату меньше переключений делать..