Про Овердрайв (O/D), раз и навсегда
- drake5
- Мастер
- Сообщения: 2317
- Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)
-
Рейтинг: 2 996 -
Репутация: +1
Во первых работают 3 передачи из 4
Во вторых двигатель работает на средних оборотах - ему легче машину разгонять и везти - ЭКОНОМИЯ (толи постоянно тонну тащить на маленьких оборотах или на средних???)
Любой экономайзер покажет самые экономичные - это средние обороты!
Когда без ОД ездил то расход сумасшедший был!
На низких оборотах - топливо вливается и до конца не сгорает и рано переключается, отсюда расход больше в городе! (если топнуть)
ИТОГ: в городе всегда ОД OFF горит и расход не больше 10 литров
А ваще инструкцию не пытались к машине то читать?
- isNospoon
- Инструктор
- Сообщения: 3695
- Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 275 -
Репутация: +3
если ехать 60 по ровному, прямому участку дороги то обороты двигателя падают меньше 2000, при горящем ОД в том же режиме обороты меньше 2000 не опускаются... коробке/двигателю, как бы дан сигнал щас надо будет дать жару
как только топнишь по педальке обороты повышаются до 2000 и более
то есть коробка разгоняет автомобиль именно на средних а равномерное движение на пониженных оборотах (менее 2000) двигателя
- СМак
- АвтоГуру
- Сообщения: 5296
- Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Toyota Sprinter, Kia Cee'd, Kia Opirus)
-
Рейтинг: 24 568 -
Репутация: +33
- Roman07
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 15 мар 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 159 -
Репутация: 0
Не факт, что заметна будет разница особенно в пробках - я не чуйствую. Большинство бензиновых двигателей "любят" обороты , а на низах только при движении накатом экономия.Mauzer писал(а):никто про проблему и не говорит, только расход топлива будет большой
Mauzer писал(а):Kaster,незнаю, года пру по траси а в переди меня ползёт ода-иж, то я получаеся о/ д и машина тут же выравается навстречку и обгоняю очень быстро
достаточно просто хорошо на газ нажать
См. выше мои доводи чем ОД удобнее
СМак, drake5, да по нашим пробкам не проверишь точно
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
ОД - сделан специально для города по идее! и расход при выключенном меньше в городе чем без него
в корне с тобой не прав. овердрайв - повышеная передача, а она, это тебе любой механик скажет, для экономичной езды. И чем ниже обороты двигателя - тем экономичнее.
Во вторых двигатель работает на средних оборотах - ему легче машину разгонять и везти - ЭКОНОМИЯ (толи постоянно тонну тащить на маленьких оборотах или на средних???)
Машину разгонять легче, согласен, на средних оборотах двигатель выдает больше мощности нежели на низких, но это никакая ни экономия.
Любой экономайзер покажет самые экономичные - это средние обороты!
это покажет только неисправный экономайзер.
Когда без ОД ездил то расход сумасшедший был!
не верю. не может такого быть. Судя этой логике, если ездить вообще на 1-й передаче, тогда расхода вообще правтически не будет, так что ли?
На низких оборотах - топливо вливается и до конца не сгорает и рано переключается, отсюда расход больше в городе! (если топнуть)
Если топливо до конца не сгорает - с двигателем проблема. тем более что есть обратка.
Roman07,
См. выше мои доводи чем ОД удобнее
ну для тебя может и так удобнее, спорить не буду. А мне удобнее обгонять не выключая овердрайв, мощности с лихвой хватает с низких оборотов ускориться.
- Roman07
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 15 мар 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 159 -
Репутация: 0
Mauzer писал(а):Roman07,См. выше мои доводи чем ОД удобнее
ну для тебя может и так удобнее, спорить не буду. А мне удобнее обгонять не выключая овердрайв, мощности с лихвой хватает с низких оборотов ускориться.
Согласен, на твоей ракете гораздо больше тяги
А вообще, я не заморачиваюсь ОД. По городу - в ломы каждый раз отключать (он при включении зажигания включен у меня), а по трассе чаще кикдауна хватает
Главное правило не уверен - не обгоняй помнить
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
- Zank
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 03 мар 2007, 00:00
-
Рейтинг: 214 -
Репутация: 0
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
А вот по трассе если думаешь про обгоне отключать ОД лучше разгоняется полная чушь, таково же эффекта можно добится нажав посильнее газу, и коробка сама переключится на третью. Не балуйтесь этим. Если например вы идете 150 на четвертой и хотите обогнать впереди идущего со скоростью 145 то пи отключении ОД будет еще хуже, поскольку двигатель одномоментно не набирает обороты, а это значит что ведущие колеса сначала чуть притормозят. а на такой скорости, да еще по скольской трассе ой не советую.
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
- dds
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1370
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota Supra
-
Рейтинг: 4 333 -
Репутация: +14
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
- dds
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1370
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota Supra
-
Рейтинг: 4 333 -
Репутация: +14
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
- ES!
- Профессионал
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 597 -
Репутация: 0
В городе всегда держу О\Д ОФФ просто мотор 1.6литра чтобы всегда был запас тяги. Хотя по прямой можно и на О\Д ехать 60-80км\час...
А экономия топлива ваще не актуальна в пробках не наэкономишся
- SergTMN
- Мастер
- Сообщения: 2117
- Зарегистрирован: 28 июл 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 517 -
Репутация: +3
Или производитель дурак, чтоб так писать?
Данные сведения относятся исключительно к старым коробкам. Типтроник работает совершенно по другому алгоритму, там за нас все делает электроника и кнопка "пуск" (О/Д) отсутствует.
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
если мотор с "запасом", нафиг овердрайв не нужен.
Cтас, Эх гдеж ты был, когда конструкторы ведущих мировых автоконцернов туда его запланировали.. Некому было им дельный совет дать. Парни воткнули его туда по запаре.
Все зависит от ДВС и массы автомобиля,
Узко мыслишь. Даже на мощьном ДВС, тянуть за собой прицеп с каким нибудь катером или дом на колесах, да еще и по серпантину, - вот тут и вспомнишь про ОДОФФ..
- ganstown
- Пилот
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 448 -
Репутация: +11
SergTMN писал(а):К любой машине с коробкой "автомат" идет мануал по использованию данной коробки. О/Д нужен для долгого подъема, езде по бездорожью и сложных дорожных условиях, буксировке и перевозке тяжолых грузов, а так же для быстрого набора скорости, например при обгоне, когда необходимо "притопить, чтоб успеть", при этом когда данное "успеть" закончилось, необходимо переключить коробку в обычный режим. Ни о каких зимних режимах, подключению двух мостов и прочей ерунды речь не идет. Так же данный режим, кратковременно включается при резком нажатии на акселератор, а данная кнопка нужна, чтоб данный режим продлить как можно дольше. По городу можно ездить и на О/Д, тут разницы огромной в расходе топлива нет. За городом, при более высоких скоростях, я называю убийство движка, поскольку обороты дикие и выше третьей передачи коробка не переключают. Так же в мануале русским по белому (у некоторых по не русски, но в картинках) написано, что нормальный режим работы коробки должен проходить при отключенной функции.
Или производитель дурак, чтоб так писать?
Данные сведения относятся исключительно к старым коробкам. Типтроник работает совершенно по другому алгоритму, там за нас все делает электроника и кнопка "пуск" (О/Д) отсутствует.
полностью согласен. Включенный од нужен для буксира или когда машина хорошо нагружена. В городе вообще нет смысла его включать. И при нормальных условиях од должна быть отключена. А про экономию это гон всё кто как ездит. кроме как позже коробка переключается причем не значительно ничего не заметил. За три года включал пару раз ито когда изучал поле покупки авто
- Shell72
- AvtoWomаn
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 42 284 -
Репутация: +104
На авто с АКПП "тапка в пол" включает режим кик-даун, т.е. то же самое, что при переключении на пониженную передачу на МКП.
А ОД включается вручную с той же целью, я имею в виду, при обгоне.
А так-то SergTMN и ganstown все правильно написали.
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
это увеличивает крутящий момент колеса, т.е повышается тяговая мощность и можно быстрее набрать скорость, когда "тапку в пол".
ОД включается вручную с той же целью
Немного не так. ОД ты жмешь не не для цели переключиться в низ (для этого, как ты правильно пишешь есть какдаун), но для цели там оставаться принудительно (тоесть чтоб автомат при наборе опр. оборотов не скакнул опять вверх в момент ответственного обгона, что неминуемо приведет к некоторой кратковременной потери тяги.)!
При обычном движении по городу
Поэтому:
Узко, т.к вопрос узкопоставленый.Узко мыслишь. Даже на мощьном ДВС, тянуть за собой прицеп с каким нибудь катером или дом на колесах, да еще и по серпантину, - вот тут и вспомнишь про ОДОФФ..
А так вопросов нет Я даже на своих 5.4, когда катер за собой тащил вообще селектор на "2" ставил, а когда по песку на пляже вообще пониженую включал.
- DeNToN
- Ас
- Сообщения: 2743
- Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 506 -
Репутация: +5
http://tandemtrack.ru/auto/index.php
Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.
http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
Когда с крутой горы спускаещся по грязи, чтоб колеса не стопорились и чтоб машина безконтрольно не пошла под откос втыкают аж L !!!
А колодки эконосить ОД-ом есть смысл какраз не в городе, а на длинных серпантинных перегонах, где спуск-подъем постоянный.. И то это не от того что они стераются а от того чтоб диск тормозной зазря не перегревать.. Чтоб коробкой на длинных спусках поддормаживало, автомату меньше переключений делать..