Памятка радиолюбителю!!!
- ПыХта4еК
- Многодетный
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 13 951 -
Репутация: +73
Памятка радиолюбителю!!!
Это не регламент! Это всего лишь несколько советов и предложений от опытных пользователей раций. Это всем нам всем облегчит общение в канале... Просьба ко всем, внимательно прочитать и стараться придерживаться этой памятки.
Основные правила радиосвязи:
1. Слушай-слушай-слушай-говори
2. Подумай и четко сформулируй что ты хочешь сказать.
3. Нажми кнопку передачи. Просчитай мысленно 21 и говори.
4. Назови позывной того кого вызываешь, а потом свой позывной.
5. Говори четко и коротко. Другим тоже может понадобиться воспользоваться этим каналом.
6. Избегай "завешенных" фраз. Каждая фраза должна иметь четкое окончание.
7. Если по каким-то причинам пришлось прервать сообщение на середине. Подожди хотя бы секунд 5 прежде чем возобновить передачу.
8. Прежде чем начать говорить, обязательно назови свой позывной. Так всем будет понятно к кому обращаться, если что-то надо будет уточнить. Да и всегда приятнее общаться с человеком по "имени", чем с анонимами.
9. Настрой антенну пожалей одноклубников, рекомендуем о проверять настройку антенны хотя-бы раз в полгода.
10. 21D fm (27,215МГц) это не дальнобойный канал, канал дальнобоев 15D am (27,185МГц)
11. Хочется поговорить на отвлеченные темы с кем то одним, позови его каналом выше и говорите там. Не засоряйте эфир пожалуйста.
12. При проверке рации\антенны просьба называть сразу же свое местоположение Это поможет сократить время проверки (во избежании вопросов: "а ты где сам находишься?" и причем неоднократно одному проверяющему от разных респондентов)
13. Если вы услышали сообщение о проверке рации просьба быть солидарным и не материть его в плане "как эти проверки достали". Будьте взаимовежливы!
14. В утренние и вечерние часы когда пробки, канал и так забит, старайтесь пожалуйста отложить проверку рации на другое время. Пожалейте, ради бога, других авторадистов. Ладно когда это действительно жизненно важно необходимо, но когда от нечего делать это уже перебор.
15. Постоянно говорить "Вышел из канала на 15 минут" и тому подобное немного лишнее, как и звать кого-то в постоянном режиме, надо позвонил. А если уж услышан искомого, позови его на другой канал...
16. Обращайте внимание на свою тангету! Смотрите, чтоб не залипла, иначе сгорит!Если у кого то другого залипла тангета кричать в канале бесполезно, так как при залипшей тангетке рация работает на передачу и респондент вас просто напросто не слышит.
17. В эфире мат запрещен!!! Не забывайте, с нами в машинах ездят еще и пассажиры. Жены, подруги, дети и т.д.
18. Убедительная просьба, не называйте пожалуйста инспекторов ДПС "мусорами, гиббонами, попрошайками" и т.д. и т.п., не говорите, что там то продаются палочки. Некультурно!!! Они такие же люди, как и мы, среди них много хороших парней - это во-первых. Во-вторых они нас слушают и своими высказываниями мы провоцируем их негативное отношение к нам. Можно воспользоваться жаргоном дальнобойщиков "Машинка работает", "такой то участок дороги под охраной"
19. ИДПС ни снять, ни требовать показать документы на рацию НЕ МОГУТ, это только могут сделать сотрудники Россвязьнадзора. В лучшем случае ИДПС может провести осмотр ТС и переписать серийный номер. При этом необходимо, чтоб у него было два понятых. Это важно! Настаивайте на этом! Кроме того, у нас всех практически мобильные телефоны оснащены камерами. Снимайте видео. Звоните 02, в КПО(контрольно-профилактический отдел). Телефон КПО написан на борту патрульной машины. 8(3452)794-594.
Но проще всего показать разрешение по требованию (если оно у вас есть), как правило инспектору этого хватает, чтобы не придираться далее.
20. При возникновении ЧС(при нападении), когда требуется ЭКСТРЕННЫЙ вызов участников клуба, подаете следующий сигнал ДВА раза "Красный код" + (место положения)+(позывной). Кто услышал, выдерживает паузу в 15 - 20 сек., в это время ничего не говорим, затем дублирует информацию также два раза:
"Поступил сигнал "Красный Код"+ (место положения)+(позывной подавшего сигнал)
После этого также эту инфу дублируют еще два или три человека. Пока не получен сигнал "Отбой Красного Кода" не переспрашиваем нужна помощь или нет, а периодически дублируем и по возможности двигаемся к месту ЧП. До отбоя по возможности посторонние разговоры не производить.
ВАЖНО!!! "Красный код" не говорит о том, что нужно нарушая все ПДД и ставить под угрозу жизни людей!!! Если сможете, приезжайте помочь, но аккуратно, не гоните, без фанатизма!!!
ВАЖНО!!! Если у вас сломалась машина, кончился бензин, спустило колесо и т.д. и т.п. "Красный код" НЕ объявляется!!! Просто сообщите о поломке, и запросите помощь.
Да будет нам счастье неземное!!!...
Основные правила радиосвязи:
1. Слушай-слушай-слушай-говори
2. Подумай и четко сформулируй что ты хочешь сказать.
3. Нажми кнопку передачи. Просчитай мысленно 21 и говори.
4. Назови позывной того кого вызываешь, а потом свой позывной.
5. Говори четко и коротко. Другим тоже может понадобиться воспользоваться этим каналом.
6. Избегай "завешенных" фраз. Каждая фраза должна иметь четкое окончание.
7. Если по каким-то причинам пришлось прервать сообщение на середине. Подожди хотя бы секунд 5 прежде чем возобновить передачу.
8. Прежде чем начать говорить, обязательно назови свой позывной. Так всем будет понятно к кому обращаться, если что-то надо будет уточнить. Да и всегда приятнее общаться с человеком по "имени", чем с анонимами.
9. Настрой антенну пожалей одноклубников, рекомендуем о проверять настройку антенны хотя-бы раз в полгода.
10. 21D fm (27,215МГц) это не дальнобойный канал, канал дальнобоев 15D am (27,185МГц)
11. Хочется поговорить на отвлеченные темы с кем то одним, позови его каналом выше и говорите там. Не засоряйте эфир пожалуйста.
12. При проверке рации\антенны просьба называть сразу же свое местоположение Это поможет сократить время проверки (во избежании вопросов: "а ты где сам находишься?" и причем неоднократно одному проверяющему от разных респондентов)
13. Если вы услышали сообщение о проверке рации просьба быть солидарным и не материть его в плане "как эти проверки достали". Будьте взаимовежливы!
14. В утренние и вечерние часы когда пробки, канал и так забит, старайтесь пожалуйста отложить проверку рации на другое время. Пожалейте, ради бога, других авторадистов. Ладно когда это действительно жизненно важно необходимо, но когда от нечего делать это уже перебор.
15. Постоянно говорить "Вышел из канала на 15 минут" и тому подобное немного лишнее, как и звать кого-то в постоянном режиме, надо позвонил. А если уж услышан искомого, позови его на другой канал...
16. Обращайте внимание на свою тангету! Смотрите, чтоб не залипла, иначе сгорит!Если у кого то другого залипла тангета кричать в канале бесполезно, так как при залипшей тангетке рация работает на передачу и респондент вас просто напросто не слышит.
17. В эфире мат запрещен!!! Не забывайте, с нами в машинах ездят еще и пассажиры. Жены, подруги, дети и т.д.
18. Убедительная просьба, не называйте пожалуйста инспекторов ДПС "мусорами, гиббонами, попрошайками" и т.д. и т.п., не говорите, что там то продаются палочки. Некультурно!!! Они такие же люди, как и мы, среди них много хороших парней - это во-первых. Во-вторых они нас слушают и своими высказываниями мы провоцируем их негативное отношение к нам. Можно воспользоваться жаргоном дальнобойщиков "Машинка работает", "такой то участок дороги под охраной"
19. ИДПС ни снять, ни требовать показать документы на рацию НЕ МОГУТ, это только могут сделать сотрудники Россвязьнадзора. В лучшем случае ИДПС может провести осмотр ТС и переписать серийный номер. При этом необходимо, чтоб у него было два понятых. Это важно! Настаивайте на этом! Кроме того, у нас всех практически мобильные телефоны оснащены камерами. Снимайте видео. Звоните 02, в КПО(контрольно-профилактический отдел). Телефон КПО написан на борту патрульной машины. 8(3452)794-594.
Но проще всего показать разрешение по требованию (если оно у вас есть), как правило инспектору этого хватает, чтобы не придираться далее.
20. При возникновении ЧС(при нападении), когда требуется ЭКСТРЕННЫЙ вызов участников клуба, подаете следующий сигнал ДВА раза "Красный код" + (место положения)+(позывной). Кто услышал, выдерживает паузу в 15 - 20 сек., в это время ничего не говорим, затем дублирует информацию также два раза:
"Поступил сигнал "Красный Код"+ (место положения)+(позывной подавшего сигнал)
После этого также эту инфу дублируют еще два или три человека. Пока не получен сигнал "Отбой Красного Кода" не переспрашиваем нужна помощь или нет, а периодически дублируем и по возможности двигаемся к месту ЧП. До отбоя по возможности посторонние разговоры не производить.
ВАЖНО!!! "Красный код" не говорит о том, что нужно нарушая все ПДД и ставить под угрозу жизни людей!!! Если сможете, приезжайте помочь, но аккуратно, не гоните, без фанатизма!!!
ВАЖНО!!! Если у вас сломалась машина, кончился бензин, спустило колесо и т.д. и т.п. "Красный код" НЕ объявляется!!! Просто сообщите о поломке, и запросите помощь.
Да будет нам счастье неземное!!!...
Я не умничаю... Я просто верно мыслю!..
- RевизоR
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1314
- Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
- Награды: 3
-
Я езжу на: Kia Cee'd
-
Рейтинг: 6 037 -
Репутация: +18
Господа и дамы!
Я так понимаю - это конечная версия методички АРК... В этом случае позволю себе стырить текст и перенести его на страницы своего журнала для пчеати в окрябрьском номере - это раз, и я думаю подготовлю макет в формате pdf отдельной методички для всех участников... Никто не против? Ну вот и договорились!
Я так понимаю - это конечная версия методички АРК... В этом случае позволю себе стырить текст и перенести его на страницы своего журнала для пчеати в окрябрьском номере - это раз, и я думаю подготовлю макет в формате pdf отдельной методички для всех участников... Никто не против? Ну вот и договорились!
Хочу в отпуск...
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6427
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 612 -
Репутация: +29
ПыХта4еК, п.4 я бы выделил жирным и красным.А то такое ощущение,будто сборище таксистов на нашей волне-шум,гам...разве что заявки не мелькают.Лишь изредка мелькнёт представившийся...Это "старичок" на канале,остальные не считают нужным назвать свой позывной.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- 172RUS
- Мастер
- Сообщения: 2046
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti
-
Рейтинг: 2 746 -
Репутация: +2
kds72, "В начале разговора по рации нужно назвать того, к кому Вы обращаетесь, и представиться самому. Также, по завершении своей фразы, Вы должны обозначить ее конец. Для этого используется слово: "Прием". (Естественно, во избежание путаницы, нужно избегать этого слова в других местах своего сообщения). Вот пример простого и ясного начала разговора:
Альфа Один, это Браво Один. Прием."
http://rolegame.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=372
Альфа Один, это Браво Один. Прием."
http://rolegame.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=372
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.
ПыХта4еК большое спасибо, ценный и доходчивый материал, эх вот будет рация обязательно вступлю в авторадио клуб. Ездил этим летом на кавказ, через всю Россию и понял насколько полезная штуковина рация, проехали около 6000 км. остановили один раз и то не за нарушение, а как понятым
Когда знание приходит от незнания, вопросам не может быть конца!
- Партизанский
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 772 -
Репутация: +3
- Февраль_15АМ
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1116
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Самособранные
-
Рейтинг: 1 769 -
Репутация: +2
- ПыХта4еК
- Многодетный
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 13 951 -
Репутация: +73
В этом стаде баранов кто-нибудь, когда-нибудь научится произносить свой позывной?...... Вам, ослы, при рождении мать дала имя, что бы Вы вошли в общество как нормальный полноценный гражданин, чтобы к вам обращались ни как к пустому месту, а к ЧЕЛОВЕКУ у которого есть имя.......... Согласно этикета, вступая в беседу человек должен представиться. Так, какого предмета, Вы мля когда вещаете не представляетесь???..... Или вы пустое место?
Я не умничаю... Я просто верно мыслю!..
- Slawa
- АвтоСпец
- Сообщения: 785
- Зарегистрирован: 25 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 791 -
Репутация: 0
EXTREEMER, Саш парни правильно говорят, про позывные уже надоело говорить. Блин как идиоты в канале общаемся , эй а кто спрашивал , эй а кто говори,. надо уважение к себе хотябы иметь ели уж других не уважаешь.
И с проверками ратцый дастали , какого лешего их проверять , псездите к спецыалисту , он проверит прибором и потом уже в канале на дальность работы.
И с проверками ратцый дастали , какого лешего их проверять , псездите к спецыалисту , он проверит прибором и потом уже в канале на дальность работы.
АРК , позывной Палыч
- NVRegion
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Ford Focus
-
Рейтинг: 189 -
Репутация: 0
М-да, "весело", начинаются разборки и взаимные оскорбления. А тему про позывные, помнится, поднимали ещё месяц назад на радиотусе. Судя по развитию событий, проблема не решается. Вообще, я считаю, надо ужесточить правила - если ты в 21 канале, то всегда называешь позывной, иначе ПОЛНЫЙ ИГНОР со стороны других рациоводов. И только так.
P.S. Сегодня в районе 8 часов утра один умник возмущался по поводу того, что некоторые, якобы, слишком часто называют позывные в эфире, из-за чего эфирное время потенциально забито от полезной информации. И тут же нашлось 3 его единомышленника.
Вопрос с позывным надо решать, иначе народ на канале рассорится в пух и прах, а это может быть чревато взаимным мордобитием и так далее.
P.S. Сегодня в районе 8 часов утра один умник возмущался по поводу того, что некоторые, якобы, слишком часто называют позывные в эфире, из-за чего эфирное время потенциально забито от полезной информации. И тут же нашлось 3 его единомышленника.
Вопрос с позывным надо решать, иначе народ на канале рассорится в пух и прах, а это может быть чревато взаимным мордобитием и так далее.
Авторадиоклуб 27,185 МГц (19D FM), 27,215 МГц (21D FM) АКА Болгарин
- Slawa
- АвтоСпец
- Сообщения: 785
- Зарегистрирован: 25 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 791 -
Репутация: 0
NVRegion, Дак про то и разговор , что позывной НАДО называть.для зтого и делали список с позывными. Изначально когда нас было мало всегда работали с позывными, потом помере роста числа учасников , новенкие заходили на сайт регили позывной и благополучно о нем забывали, а почитать элементарно правила общения в радиоэфире им некогда.
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Танго, Олег я слишал вашу утреннюю перепалку,
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Танго, Олег я слишал вашу утреннюю перепалку,
АРК , позывной Палыч
- KolemBass
- Поручик
- Сообщения: 10193
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 56 538 -
Репутация: +115
NVRegion писал(а):если ты в 21 канале, то всегда называешь позывной, иначе ПОЛНЫЙ ИГНОР со стороны других рациоводов. И только так.
Плюс мульён. Итак "безымянные" запросы оставляю без внимания...
Парни! На тусе же вы не обращаетесь "Эй, ты!"? Многих и так знаете, а кого нет - спросите у других, кто это, или прочитаете на бейджике. Так почему в канале-то такое отношение?
Интриги, скандалы, расследования... Недорого
- NVRegion
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Ford Focus
-
Рейтинг: 189 -
Репутация: 0
Slawa писал(а):NVRegion, Дак про то и разговор , что позывной НАДО называть.для зтого и делали список с позывными. Изначально когда нас было мало всегда работали с позывными, потом помере роста числа учасников , новенкие заходили на сайт регили позывной и благополучно о нем забывали, а почитать элементарно правила общения в радиоэфире им некогда.
В то, что человек зарегил позывной и тут же забыл его, я не поверю никогда. Насчёт правил - тут ты прав, мало кто их вообще читал, а если и смотрел, то "по-диагонали".
Тут другая проблема - некоторые ставят рации, не регистрируясь на сайте как члены авторадиоклуба, но всё равно сидят на 21 канале. Отсюда и пренебрежение правилами. Пока мы все дружно не будет игнорировать тех, кто по каким-либо причинам не называет свой позывной, ситуация не изменится.
Авторадиоклуб 27,185 МГц (19D FM), 27,215 МГц (21D FM) АКА Болгарин
- ПыХта4еК
- Многодетный
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 13 951 -
Репутация: +73
KolemBass писал(а):NVRegion писал(а):если ты в 21 канале, то всегда называешь позывной, иначе ПОЛНЫЙ ИГНОР со стороны других рациоводов. И только так.
Плюс мульён. Итак "безымянные" запросы оставляю без внимания...
Парни! На тусе же вы не обращаетесь "Эй, ты!"? Многих и так знаете, а кого нет - спросите у других, кто это, или прочитаете на бейджике. Так почему в канале-то такое отношение?
Коль, дык и я так, и Олег, и Слава, и все так... только почему то этот сброд считает, что это в порядке вещей
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Танго, Изначально это идет от неуважения к себе!!!
Я не умничаю... Я просто верно мыслю!..
- Slawa
- АвтоСпец
- Сообщения: 785
- Зарегистрирован: 25 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 791 -
Репутация: 0
NVRegion, Суть в том , что игнорировать будут половина участников кто пользуется позывными , а те кто ложил на правила так и будут общатся без позывных.
Их надо в Ебург отправить, там если не обозвался в канале такого послушаешь о себе , что в следуищий раз подумаешь обозватся или промолчать.
Их надо в Ебург отправить, там если не обозвался в канале такого послушаешь о себе , что в следуищий раз подумаешь обозватся или промолчать.
АРК , позывной Палыч
- RевизоR
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1314
- Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
- Награды: 3
-
Я езжу на: Kia Cee'd
-
Рейтинг: 6 037 -
Репутация: +18
Господа! Дамы! ... и иже с ними!
Данная тема уже поднималась на форуме, поднималась на вторничных и (я так понимаю) субботних встречах... Но ничего не меняется! Это все потому, что "горбатого только могила исправит"
Проблема действительно есть... "Эй, ты!" - это не разговор цивилизованных людей! Это базар присущий дикарям...
И дело здесь не в том, что кто-то "забил на правила", скорее всего "безымянные" респонденты - это люди не читавшие (и не читающие) Правила (не плохо было бы в автошколах этому учить)...
Единственный выход в данной ситуации вижу, это:
1. "безымянных" игнорировать полностью;
2. Услышав "безымянного", кто-нибудь из респондентов АРК переходит с ним на другой канал и объясняет азы поведения (не все правила, а основные) и возможные проблемы при несоблюдении (игнор, мат от ПыХта4еКа и др.);
3. Пригласить "безымянного" на вторничную встречу и там торжественно вречить методичку АРК (в этом месяце методичка выйдет в рамках журнала "АвтоСоюз", далее она буддет выпускаться отдельно по мере необходимости).
вот как-то так...
Данная тема уже поднималась на форуме, поднималась на вторничных и (я так понимаю) субботних встречах... Но ничего не меняется! Это все потому, что "горбатого только могила исправит"
Проблема действительно есть... "Эй, ты!" - это не разговор цивилизованных людей! Это базар присущий дикарям...
И дело здесь не в том, что кто-то "забил на правила", скорее всего "безымянные" респонденты - это люди не читавшие (и не читающие) Правила (не плохо было бы в автошколах этому учить)...
Единственный выход в данной ситуации вижу, это:
1. "безымянных" игнорировать полностью;
2. Услышав "безымянного", кто-нибудь из респондентов АРК переходит с ним на другой канал и объясняет азы поведения (не все правила, а основные) и возможные проблемы при несоблюдении (игнор, мат от ПыХта4еКа и др.);
3. Пригласить "безымянного" на вторничную встречу и там торжественно вречить методичку АРК (в этом месяце методичка выйдет в рамках журнала "АвтоСоюз", далее она буддет выпускаться отдельно по мере необходимости).
вот как-то так...
Хочу в отпуск...
Поделиться: