Lock писал(а):опять будут производить тазы.
Вы наверное где-то в 90-х начале 2000-х зависли. У нас в семье 2 авто: немецкое С-класса произведенное в Германии и обычная Лада Веста. Немец постарше, пробега больше, мне на нем ездить все же прятнее, но пересаживаяcь с одного авто на другое я не могу сказать, что это два авто совершенно разного класса. И я не страдаю, когда езжу на Весте по городу каждый день. Ломается и то и другое, но если запчасти на немца некоторые нужно ждать недели или даже месяцы, Весту я ремонтирую в тот же день, как что то сломалось (ничего серьезнрого ни там ни там за 10 лет не было).
marduk писал(а):Как можно покупать Гранту под миллион и без подушек безопасности....
или Весту за 1,8 млн. с 2-мя подушками, и они гордятся тем, что туда их поставили. ....
Geely Monjaro в Китае стоит меньше 3-х миллионов, у нас почти 6!
Заградительные пошлины должны помогать развитию, но получается как обычно.
Экономика устроена немного сложнее, чем, возможно, вы себе это представляете. В Китае в 2023 году было продано 30 млн. автомобилей, а в России - 1 млн., при таких объемах Китайские производители могут позволить себе заведомо меньшую маржу, потому что зарабатывают именно на объемах. Второе и не маловажное, это логистика - все запчасти и комплектующие они производят у себя сами, быстро их доставляют и устанавливают, у них гораздо больше рабочей силы, персонала. Если бы все запчасти, из которых собирается Гранта производились в радиусе 500 километров от Тольятти, то очевидно и Гранта стоила бы не миллион, а 500 тысяч.
Также, не совсем корректно сравнивать условную цену автомобиля у них и у нас, чтобы конечному покупателю получить автомобиль - в Китае нужно заплатить огромный налог (за получение номеров), в разных регионах Китая в итоге автомобиль будет стоить разных денег. Правительство КИтая не заинтересовано в насыщении внутреннего рынка дешевыми автомобилями, они бы уже там задохнулись, очевидно, что они стимулируют отрасль, чтобы успешно конкурировать и продавать именно зарубеж, в т.ч. нам.
Поэтому, как бы этого не хотелось, чтобы в итоге отрасль и производство развивались у нас самих, правительству нужно что то для этого делать. Сейча это пошлины, которые стимулируют в том числе средний бизнес производить запчасти (импортозамещать) здесь у нас самих, в итоге получим здоровую конкуренцию между собственными произодителями.
Никто никогда не сядет уже на "тазы", перестроится логистика, запустят производство поближе друг к другу, будет и на Искре 8 подушек или сколько там нужно в свое время