5. Замена масла в АКПП

Пробег 59 900 км.
Как ранее писал - здесь установлена АКПП Aisin 8 ступеней 09P (AQ450). Такие же стоят на Таурегах.
Помимо замены масла появилась потребность в замене радиатора АКПП, так как год назад он был отремонтирован (запаян) и дабы не ждать когда его прорвет вновь, решено было заменить. На фото ниже как раз он старенький, паяный. Замена без приключений, тихо и спокойно, процесс простой и рутиный.
Для замены масла в АКПП были приобретены следующие детали/материалы:
1. Масло Лукойл ATF SYNTH. Объем был взят 14л, из расчета полной замены аппаратом.
2. Прокладка поддона ELRING 871.050. Вот здесь кроится нюанс - не все альтернативы (неоригиналы) подходят под данную АКПП. В частности производитель PARTBERRY не подходит, прокладка больше идет наверное на Тигуан, чем на Терамонт/Атлас. Также есть ряд дешевых, кривых и дубовых китайских производителей.
3. Фильтр Partberry PB130208. Вот с фильтром никаких проблем нет, всё подходит.
По поводу замены масло аппаратом - тут мои мечты были обречены. У американского Терамонта дополнительно установлен контур охлаждения с термостатом, что конструктивно не дает подключить аппарат. Конечно, можно это сделать, сняв термостат и часть контура. Но и тут подстава. Не все аппараты смогут подключиться, скажем так единицы (в частности MOTUL). И то с помощью возможного допиливания, проставок и прочего колхоза.
Таким образом, было принято решение о частичной замене масла (слив-залив) с фильтром. Сам процесс частичной замены довольно прост и лаконичен. Открутив сливную пробку - сливаем максимально масло. Далее снимается поддон, который чистится/моется, выбрасывается старая прокладка. Стружки на поддоне не было, АКПП в отличном состоянии. Старое масло было черненькое, темное. Его слилось мало, всего 1,5л, оставшийся объем видимо был утерян при замене радиатора или рассосался по системе после долива. Старый фильтр также был снят - его состояние среднее (на фото). Всё новое было установлено, прикручено. Через заливное отверстие, с помощью шприца, было залито новое масло объемом 5л. Излишки масла (примерно 1,2л) были удалены/слиты после работы ДВС и АКПП на холостом ходу (минут 5).
После замены машина преобразилась в плане ходовых эксплуатационных качеств: переключение стало очень мягким, плавным, местами даже как будто бесступенчатое переключение. Исчезли подтупливания (задержки) при резком ускорении. Сам селектор переключается плавно, мягко. Никогда бы не подумал, что преображение/улучшение может произойти всего лишь после частичной смены масла и фильтра.

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.