Про Овердрайв (O/D), раз и навсегда
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
Про Овердрайв (O/D), раз и навсегда
Есть хорошая инфа в истории форума (в частности тут)
http://car72.ru/modules.php?name=Forums ... 9%C2#57948
И там приводились вот такие небезынтересные ссылки..
http://autodata.ru/efisakh/kor_od.htm
http://aza.ru/docs/akpp/akpp_drive.htm
Однако, гдето не только про овердрайв, гдето просто много воды и хочется выделить суть..
В целях исключения путаницы и двоякого толкования понятий предлагается положение включенного или выключенного овердрайва идентифицировать по лампочке на панели (горит / не горит)..
"Овердрайв" - повышающая передача. На четырёхступенчатых АКПП "овердрайв" - это четвёртая ступень.
Когда лампа "O/D OFF" горит - овердрайв выключен, т.е. 4-я ступень включаться не будет
Собственно мнения: - Как ПРАВИЛЬНО ездить по городу? - Когда лампа "O/D OFF" на панели приборов горит, или когда она не горит?
(под правильностью наверно будем понимать целесообразность, то есть экономичность бензы, экономичность ресурса АКПП, безопасность движения и прочее)..
Для наглядности предлагается опрос...
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
- Созидатель
- Мастер
- Сообщения: 2013
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 033 -
Репутация: 0
- EXTREEMER
- Мастер
- Сообщения: 2335
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)
-
Рейтинг: 4 688 -
Репутация: +1
UA9LKR
Хотя автоматы разные бывают. Так что если автомат "скачет" на повышенную и обратно - надо выключать если нет, лучше вообще не трогать.
- ApelsiN
- Ас
- Сообщения: 2568
- Зарегистрирован: 14 сен 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 13 668 -
Репутация: +52
ЗАМЕР УГЛОВ РАЗВАЛ - СХОЖДЕНИЯ БЕСПЛАТНО
СТЕНД ОТКАЛИБРОВАН
БАЗА ДАННЫХ 2022 ЕСТЬ ВСЕ МАШИНЫ
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ПОДВЕСКИ ИНОМАРОК
ТЕЛ. [b]95-78-09
8 909-180-12-31 VIBER,WHATSAPP
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
1. Я считаю, что овердрайв гореть не должен на панели (т.е. должен быть включен и повышенная передача должна включаться), потому-как:
а) японцы не дураки и сделали символ O/D off красного цвета не случайно,
а для того, чтобы была сигнализация о том, что повышенная передача не
включается. Этот же символ, кстати, загорается, когда АКПП неисправна. Я
считаю, раз горит - значит что-то не так. И все символы, сигнализирующие
неисправность красного цвета: непристегнутый ремень, низкое давление масла,
разряженный аккум, и куча других......
б) многие ездят по городу со спокойным стилем езды, а не со "рваным" стилем, где
постоянно низкие передачи(здесь я согласен, O/D off должен гореть)
2. По поводу излишнего износа фрикционов - считаю это профанацией. Давайте вообще будем ездить в положении 2, тогда вообще износ будет минимальным. Свободный разгон на этой передачи до 90 км/ч, для города вполне хватит.
3. Если при спокойной езде по городу при 60 км/ч коробка переключается то на 3, то на 4, значит с коробкой что-то не так или это индивидуальная особенность коробки. Ну не может она сама с дуру так переключаться. Другой вопрос, если нажимать на педаль газа. Но здесь опять же другой нюанс: как сильно нажать на педаль газа? Лично у меня, если я еду 60 км/ч и я знаю, что в данный момент работает 4-я передача, при легком нажатии на педаль газа передача не переключается на пониженную, и разгон происходит медленный, но на той же 4-й передаче. Если же нажать педаль газа сильнее - то тогда да, передача перепрыгнет на пониженную (так называемый kick down)
4. По поводу 5-й передачи - да, включал, и экономил при этом топливо, обороты то низкие..............
5. Опять же возвращаясь к излишнему износу коробки.......... , говорят, что жить тоже вредно, от этого, знаете ли, умирают.
- _aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 807 -
Репутация: +9
полностью согласен..!!! так же ежжу с O\D в режиме OFF иногда когда снега много вот пример выходные вообще на 2йке ездил а во дворах и гараже Lка... расход больше а каробка меньше делает переключений.. покрайней мере по своей так точно определил...
и кстати на L ке где то читал что типа как бы блокировка дифференциала включается и тачка лучше скребёт... проверил в гаражах так и есть она шлифовала не одним каторое более свабодно а ДВУМЯ...!!! проехал на 99 она посложнее там проехала с буксованием... вообщем практическим путём выяснено что что то в ней есть...
- BIG
- Антифлудер
- Сообщения: 1260
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 260 -
Репутация: 0
На моей Карине есть штатный экономайзер, соответственно, когда не топаешь тапку в пол и едешь спокойно - горит умиротворяющая зеленая надпись "econ" - и расход бензы радует... 7 л/100 км по трассе, 9 л/100 км по городу (объем движки 1,8 л).
При отключении 4-й передачи O/D off - зеленая надпись "econ" вообще не горит (!) - вместо нее горит оранжевая "O/D off". Что само по себе напрягает субъективно )))))
Из чего можно сделать вывод (ведь японцы - не дураки) что расход в итоге тоже не порадует (сам не проверял).
- СМак
- АвтоГуру
- Сообщения: 5296
- Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Toyota Sprinter, Kia Cee'd, Kia Opirus)
-
Рейтинг: 24 568 -
Репутация: +33
I'm no superman
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
Был у отца Ниссан Блюберд на механике. Стоял эконометр. На четвертой и на пятой при одной (какой-то, ну, к примеру 100 км/ч) скорости обороты двигателя отличались на 500 об/мин. Но вот незадача: на четвертой расход был меньше...
Кстати, обороты наибольшего крутящего момента у большинства ненаддувных рядных четвёрок где-то после 300 об/мин, я вот думаю, что в этом диапазоне двигателю ... легче крутить трансмиссию...
Но это теория...
_________________
- BIG
- Антифлудер
- Сообщения: 1260
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 260 -
Репутация: 0
MOOG писал(а):Мануал тяжело почитать чтоли???
Легко! Мануал всегда лежит в машине, читал от корки до корки, не раз выручал... и на сайте www.drom.ru бываю регулярно, так что не надо, уважаемый...
Да только вот не все так однозначно, как написано... Иначе бы и не появилась эта тема...
- Kikozzz
- Инструктор
- Сообщения: 3717
- Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 23 967 -
Репутация: +45
Вот поэтому многие не чувствуют разницы при включенном и выключенном O/D
- EXTREEMER
- Мастер
- Сообщения: 2335
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)
-
Рейтинг: 4 688 -
Репутация: +1
А вообще по поводу всего скажу что сколько людей столько и мнений кто думает что о/д должен гореть кто что не должен гореть, опыт как говориться покажет.
И опыт показывает и другой факт что даже при негорящем о/д коробки живучи довольно, не скажу за всех а только за себя что на моей пробег 269 тыс. и коробку никто не менял, и я по прежнему владельцу знаю что о/д всегда был потушен так как он (прежний владелец) считал что это что-то типа NO2 , и никогда не включал его
UA9LKR
- Exile04
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 14 ноя 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 119 -
Репутация: 0
Я на механике частеньуо по городу езжу на 5, оборотов при этом 1100 (бензин), и бортовуха в расходе показывает красивые цифры. Но 5 передача только если я еду с постоянной скоростью, если надо газку поддать, переключаюсь на 4 и вперед, если торможу, то нейтраль. Ни знаю, какие там возникают "нагрузки на ЦПГ, какие там пальцы начинают стучать", но так ездил и езжу до сих пор
Кстати на автомате, когда загорается лампочка O\d, повышаются обороты на тахометре, а значит, как ни крути, и расход топлива. И никакие переключения с передачи на передачу при движении 60 км\час у меня не возникают...
- _aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 807 -
Репутация: +9
слушай мой тебе совет... канешно дело твоё.... но не езди при 1100 об.мин. на механич. КПП... поверь мне угробишь движок... ты держишь его на масленном голодании....
а насчёт мануала.. дак в нем написано.. покрайней мере у меня... O\D только то что выключает повышенную четвёртую.... и нежелательно его включить на скорости больше 150 км.ч.
- BIG
- Антифлудер
- Сообщения: 1260
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 260 -
Репутация: 0
_aleksey_ писал(а):а насчёт мануала.. дак в нем написано.. покрайней мере у меня... O\D только то что выключает повышенную четвёртую.... и нежелательно его включить на скорости больше 150 км.ч.
дык это у всех так написано в мануалах, это и так понятно...
вопрос то в другом (см. 1-й пост в этом топике) - надо ли в городе пользоваццца оключением 4-й передачи (o\d off)...
- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9
- BIG
- Антифлудер
- Сообщения: 1260
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 260 -
Репутация: 0
driver25rus писал(а):BIG, од должен быть включен если е хочешь перегружать авто...и расход соотвесно меньше
Максег, дык я так и езжу
BIG писал(а):Для меня главный аргумент пореже отключать 4-ю передачу (o/d off) на АКПП следующий:
На моей Карине есть штатный экономайзер, соответственно, когда не топаешь тапку в пол и едешь спокойно - горит умиротворяющая зеленая надпись "econ" - и расход бензы радует... 7 л/100 км по трассе, 9 л/100 км по городу (объем движки 1,8 л).
просто в некоторых источниках зачем-то пишут, мол, в городе надо выключать овердрайв... я даж сперва решить не мог, как же лучше... в итоге решил, что лучше - когда горит эконом )))
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14607
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 49 555 -
Репутация: +110
Овердрайв выключаю в случае, если мне необходимо очень резво куда-то доехать (крайне редко), когда нужно часто перестраиваться, топать и снова тормозить.... Ибо тогда двигатель крутится на скорости тех же 50-60 км/ч уже на 2500-2700 оборотов, что соответствует большему крутящему моменту. Соответственно, можно гораздо быстрее ускоряться.
Вот и вся логика.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
sodium, пишешь, что "Езжу с выключенным O/D, когда требуется динамичная езда, когда надо быстро ускоряться... " А при чем тут быстро ускориться? С включенным либо отключенным овердрайвом ты ускоришься одинаково. O/D не влияет на улучшение разгона, а только отключает повышенную передачу. Для этого есть режим "SPORT". Если он, конечно, есть.
А вообще мне интересно, раз уж возник такой спор, у немцев или у кого там еще, на АКПП есть по 7-8 передач, наверное нету таких споров как повышенный износ чего то там при частых переключених.
А вообще согласен, сколько людей - столько и мнений.
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14607
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 49 555 -
Репутация: +110
А при чем тут быстро ускориться? С включенным либо отключенным овердрайвом ты ускоришься одинаково.
Mauzer, чуваг... Ты не прав.. читай мой предыдущий пост...
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- jakik
- Инструктор
- Сообщения: 3053
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex
-
Рейтинг: 9 769 -
Репутация: +11
Если же овердрайв выключен - переключение на ещё более низкую передачу произойдёт только при нехватке мощности двигателя, а так - в штатном режиме, отпустил педаль - обороты сохраняются, торможение двигателем, нажал - пошёл в разгон без дополнительного переключения, что соответствует понятию динамичной езды.
В общем, Maxx прав.
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
- EXTREEMER
- Мастер
- Сообщения: 2335
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)
-
Рейтинг: 4 688 -
Репутация: +1
UA9LKR