Сообщение Big_Peps » 16 сен 2009, 00:50
Делюсь собственным опытом. С 90 года ездил на классике: Москвич 2140, ВАЗ-2103. При этом о шипах только можно было мечтать. Кто-то цепи мудрил. Я ездил даже не на "Снежке", что тоже дифицит, на обыкновенной всесезонке. Но в багажнике возил кусочки цепей от комбайна (как велосипедная только побольше) с проволкой на случай если засядешь где, вышел, привязал к колесам ведущим, и дальше поехал. В случае заноса понятное дело скорость сбрасываю и руль в противоположную сторону. За 11 зим ни одной аварии и улетов. В 2001 я "по совету своих друзей преобрел автомобиль Москвич, да, да, новая модель!" (надеюсь фразу с "Брилиантовой руки все помнят?"). Короче купил Москвич 2141. Просторная, теплая машина. Несмотря на свой вес весьма легка на ходу и маневренна. Купил летом, лето отъездил, не обращая внимания вообще какой там привод, летом и не почувствовать разницы. Наступили первые холода а с ними и гололедик. На первом же повороте с укатанным снежком мшину как развернет на 180 градусов. У меня глаза по рублю. Благо следом никто не ехал, было ранне утро. Разворачиваюсь, еду уже акуратней, пытаюсь понять, что это было? Что я не так сделал, ведь ехал как обычно. Где-то через 2 поворотика меня опять как крутанет. И тут я понял как нужно. На переднем приводе скорость сбрасываешь заранее, переходишь на пониженную передачу и внатяг входишь в поворот. Все выучил. Милое дело. Как раз в тот год была коварная зима, гололед был с дождиком. Пешком 3 метра не пройдешь. Мой Москвичек ездил без проблем и на поворотах, и на подъемчик. При этом резина не шипованая. Сколько в те дни было аварий на классиках и так их бедных кидало. На следующую зиму с премии взял шипованную резину, но только 2 колеса. Думаю и этого хватит, поставлю на ведущие и вообще все по барабану, буду первым! Воткнул. Ездил как всегда, без косяков. Одно утро было особо скользким, все телепаются в крайнем правом ряду где-то 30-40 км/ч, я уверенно их обхожу левым рядом, тоже не шипко 50-60, в рамках дозволенного. И тут вылетает с правого ряда прям перед моим носом Волга. Я естественно бью по тормозам. Как вы думаете что произошло? Так как перед шипованный он и остановился, а зад полетел вперед, в итоге меня 3 раза крутануло (много вокруг успел разглядеть), благо все остановились и встречки и сзади. Остановился поперек дороги, цел, ну и дальше поехал. На следующий год купил резину и на зад.
Таким образом подвожу итог. Переднеприводный автомобиль лучше держит дорогу и менее подвержен заносу, но если попал в занос, то фиг что сделаешь. Да я знаю что на переднем приводе нужно наоборот газовать и рулить куда надо, так как передок тянет, но когда у тебя спереди возникает авто, что газовать в жопу ему? Заднеприводный легче вытащить из заноса, но на каждом повороте будет таскать при ускорении. Постоянный полны привод типа лучше тоже миф. Была у меня и НИВА. Только когда все колеса заблокированы ее перестает таскать, но в таком режиме больше 40 не разгонишся.
Для езды в зимнее время само лучше шипованная в круг переднеприводная машина.
Что касается жигулей классика или 8-9. И то и то ГАВНО. Гниет не по децки. У классики ходовка слабая, у 8-9 - гранаты болезнь и места мало в салоне особенно для задних пассажиров. Классика по комфорту и мягкости даже лучше. Брать подержанного японца, если боязнь к правому рулю, есть много европейцев. Почему-то в Тюмени плохой выбор с машинами постарше немецкого производства. В Казахстане весьма распространены Ауди, Фольцы (времен когда они были реально народными), Опели. У моего пахана Опель 84 г. Электростеклоподъемники, гидрач. Валит милое дело. Скажете западло? А на классике (61 г. моды Фиат) не западло?
Успехов на дорогах.