pwb30061 писал(а):Вай спасибо. Уже привезли
Перед отопительным сезоном....
Может кому-то пригодится. По работе сталкивался с как-бы помягче сказать не очень честными поставщиками угля. Основные виды обмана.
1) Под видом каменного втюхивается бурый. В чем разница по составу можете посмотреть на сайтах по геологии, самое основное - бурый горит хуже каменного, дает меньше тепла и дымоход быстрее забивает. Главное - стоимость бурого в зависимости от различных факторов от 600 до 1000 за тонну ( данными давно не интересовался, раньше вроде так было), каменный от 1000 до 1500. Непрофессионалу на глаз отличить очень трудно, а если бурый перемешать с угольной пылью каменного ( есть такая фишка), то и вовсе проблематично. Выход - поинтересоваться у поставщика документами ( тоже не панацея - можно в августе заказать вагон каменного, а потом до нового года пять вагонов бурого, а документы показывать всем на августовский).
2) При погрузке в пятитонную машину недогружают 200-400 кг, в десятитонную - 500-800. Дюже удивлялся когда машинист погрузчика рассказывал "Ну вот сюда я недогрузил килограмм 350", а после взвешивания оказывалось, что с учетом погрешности 320-370. Бороться в принципе бесполезно, ибо на глаз такой недовес не определить. Правда некоторым гражданам, особо скандальным, довозили потом в мешках. Вот в мешках лучше всего и покупать - немного дороже, но точнее.
3) Не стоит верить уверениям типа "Уголь пришел для железной дороги, самый лучший". Поставки угля в РЖД идут централизовано, никто не будет связываться и перепродавать какому-то ИП поставленный уголь. Варианта два - либо вас обманывают, либо уголь действительно с железной дороги, но ворованый. Исключение поставки угля работникам ж\д транспорта проживающим в домах с печным отоплением. Этим действительно отгружают по сниженным ценам, но таких людей все меньше.
ЗЫ: Названия и телефоны поставщиков писать не буду, может быть уже исправились и торгуют честно.
Я не обижаюсь, я - профессионал...