Раскоксовка двигателя. Стоит ли?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Lis
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 17 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 158
Репутация: +2

Раскоксовка двигателя. Стоит ли?

Сообщение Lis » 19 янв 2006, 18:59

Померил компрессию 12-12-9-12.
Зазоры клапанов - в норме.
Рекомендовали сделать раскоксовку.

Поделитесь опытом, пользывался кто нибудь "Лаврушкой"?
http://lavr.ru/product/lavr-next/raskoksovka/anticoks/
Езжу на Nissan Serena, 2008г (MR20DE, NC25). Была Toyota Corona Premio, 1996.

 

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 19 янв 2006, 19:23

Вот несколько ответов на твой вопрос

http://www.avtobazar.com/forum/viewtopic.php?t=4656

http://www.avtobazar.com/forum/viewtopi ... 67&start=0

http://www.avtobazar.com/forum/viewtopi ... =4675#4675

Как я понял Лавр и Wyns считают лучшими.
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 19 янв 2006, 19:25

Lis, если будешь что то делать, отчетик напиши небольшой - поколению пригодится ;)
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Archie
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 934
Репутация: 0

Сообщение Archie » 19 янв 2006, 23:58

Верно-верно. Обязательно напиши. У меня уже давно есть желание провести такую операцию. Да опыта нет совсем в этом деле :)

Lis
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 17 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 158
Репутация: +2

Сообщение Lis » 20 янв 2006, 09:55

torcon, спасибо, почитаю.
Езжу на Nissan Serena, 2008г (MR20DE, NC25). Была Toyota Corona Premio, 1996.

547
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9
Репутация: 0

Сообщение 547 » 20 янв 2006, 11:52

Начало подборки здесь: http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=1&i=918444&t=912767
Сразу предупреждаю, что букв будет много! :) Поэтому тем, кому лень/некогда вдаваться в тонкости, предлагаю пройти в сад :)
Re: Ракоксовка. РЕЗУЛЬТАТ НАЛИЦО!!!
Автор: Warrior [Чита] (62.33.148.---)
Дата: 17-05-05 12:42

To Jap:
Извините за повторение. Раскоксовки заливаемые на энное время в цилиндры, для ДВС совсем не здорово – одно лечим, другое калечим. Ведь кольца освобождаясь садятся на стенки цилиндров и без смазки работают как резак, снимая со стенок откисшую и набухшую пленку лака-кокса, а так же скребут по металлу стенок, снимая с него стружку и сводя хон цилиндров на нет. Не сразу конечно, понемногу, но неотвратимо увеличивая износ. Если делать это регулярно, при каждой замене масла ... ну-ну.
Сразу несколько встречных вопросов:
1. Что это за такое коксующееся масло?
2. Через сколько времени эксплуатации эти клиенты меняют машины?
Показанием для раскоксовки является ... в том числе и уменьшение компрессии или ее неравномерность по цилиндрам. Раскоксовка, это лечение болезни двигателя, которая при неправильном лечении может привести к плачевным последствиям. Если поршневые кольца уже изношены, то раскоксовка может привести к увеличению "жора" масла и снижению компрессии.

По поводу стенда - меня ряд вещей поражает, пытаясь сделать что то на коленке хотим получить отличный результат. Тем не менее про раскоксовку wynn's ссылку приводил выше, почитайте внимательней, там написано, что ее можно применять не только на стенде, а приспособление для ее использования сделать самому совсем не сложно.


То РОМАН:
Прочитав еще раз http://lavr21vek.ru/index.php нашел в описании ЛАВРа интересные абзацы, что бы не обвинили в выдергивании фраз из контекста привожу их целиком:
"Насчет очищающей способности препаратов. В условиях автосервисов нет времени ждать, когда все «раскиснет». А мы даем возможность существенно сэкономить дефицитное время – более чем в десять раз, по сравнению с традиционными аналогами. Кстати, об аналогах. Во-первых, их немного. Во-вторых, сделаны они часто по принципу «керосин + растворитель», не более того. Мы (неловко говорить) сравнили в полевых условиях наш препарат с аналогичным (антикоксом). Замочили в разных ванночках распылители, снятые с одного дизельного двигателя. Минут через тридцать достали, протерли тряпочкой. После нашего препарата распылители почти как новые, а после собрата распылитель как будто просто пропитали соляркой. Эксперимент не совсем правильный, но яркий с точки зрения демонстрации временной эффективности. Это подтверждается текстом на этикетке, мы гарантируем эффект раскоксовывания уже через 1 час, а собрату отмерено не менее 12 часов выдержки при объеме жидкости, большем в два с половиной раза."

"Говоря о способах применения, нельзя не обратить внимания на универсальность раскоксовывающего состава. Ее, к счастью, тоже подсказала практическая сторона дела. Наблюдая эффективность очистки, «сервисники» отмачивали в «раскоксовке» жиклеры карбюраторов, восстанавливали подвижность подкоксованных дросселей и т.п. Но, самое интересное – очищали снятые с двигателя форсунки. Это хорошая и дешевая химическая альтернатива дорогостоящей ультразвуковой очистке (конечно, не считая ее диагностической части). По этой причине мы сделали отдельную фасовку и модификацию «МЛ-201» для тех, кто сталкивается с очисткой деталей при ремонте и обслуживании ДВС."

Получается, что форсунки, жиклеры и прочее надо сначала с двигателя снимать, а потом надо вымачивать в ЛАВРе и протирать тряпочкой. Не понял, в чем это альтернатива ультрозвуковой очистке, там основные расходы на снятие форсунок. Вы правы - попахивает Аптекманом.
Но согласитесь, что протирать форсунки тряпочкой круто. Сразу позникает дурной вопрос - а дырочки прочищать спичечкой?
Прошу еще раз прочитать последний приведенный мной абзац про ЛАВР.
Обращаю Ваше внимание на фразу - "Это хорошая и дешевая химическая альтернатива дорогостоящей ультразвуковой очистке (конечно, не считая ее диагностической части)". Так вот, ЛАВРовцы обращают внимание на диагностическую часть, но дело то в том, что отдельных диагностических частей для химической очистки и для ультразвуковой очистки не существует. Диагностика одна. Работоспособность форсунок оценивается по расходным характеристикам, качеству распыла, грубо говоря по факелу распыла топлива - его геометрии, размеру частиц топлива и секундному расходу топлива. Я не слишком сложно?
Геометрия - должен быть правильный конус с определенным, заданным углом в вершине конуса. Размер частиц - диаметр капель распыленного топлива. Секундный расход - расход топлива в секунду, должен быть не ниже паспортного.
Так вот, как без снятия форсунки это можно проверить? Да никак. Делайте выводы.
Без снятия форсунок все что делается можно сравнить с шаманским камланием - субъективизм чистой воды, вроде стал поживее и т.д. и т.п., а на самом деле может ничего и не измениться. Тем более, что иногда и делать ничего не надо, все дело в самоубеждении - человек убедится, что у него все в норме и успокоится, и машина лучше заработала.
А если для объективной проверки необходимо снимать форсунки, то ультразвук лучше. И это не ИМХО, а непреложный факт. При чистке ультразвуком тряпочкой не надо протирать. Если Вам показалось эмоциональным замечание о чистке отверстий спичечкой, то я то всерьез этот вопрос задал - если налет надо еще и тряпочкой протирать, то есть на отложения необходимо кроме химии еще и внешнее воздействие, то как это чистится в отверстиях и закрытых полостях?

Про раскоксовку ЦПГ - повторяю, сначала необходимо проверить, а закоксована ли ЦПГ. Может ничего и нет, чего огород то городить.

Потратив некоторое время и попытавшись разобраться с ЛАВРом сформировал свое ИМХО (москвич - если помните, я говорил, что почитать про ЛАВР надо подробней и вдумчивей, так вот свершилось, собрался).
Итак, не претендуя на истину в последней инстанции – о докторе ЛАВР, по пунктам:
1. В их рекламной статье («на правах рекламы») в мартовском номере «За рулем» есть большая туфля (в электронной версии журнала эта статья отсутствует). Дело в том, что в журнальной рекламе они признают, что их препараты из линейки LAVR-next – ML-101 и ML-102 отмывают целых 70 процентов отложений! Я бы сказал только 70%, ведь извините, но даже 10% оставшихся отложений может привести к нарушению факела распыла и доведение факела до струйки топлива – тщательнЕе надо. Но это не все, смотрю приведенную ими таблицу эффективности очистки и складывается впечатление, что меня вместе с вами считают дураками. Объясняю почему – ЛАВР удаляет 70% отложений, масса образца уменьшилась на 30 мг; далее следуют конкуренты и тут начинаются чудеса - удаляющее отложения на более 45% средство приводит к уменьшению массы образца на 20 мг, а удаляющее более 50% отложений … – не угадали, не 20 с копейками, а 10 мг. Кто мне объяснит как это может быть? Может ЛАВРовцы не дружны с элементарной математикой? Чтобы разобраться с этой арифметикой читаю написанное о проведении теста в журнале Потребитель Авто-Дела - http://potrebitel.ru/index.phtml?action ... cat_id=276 , там та же информация преподнесена по другому. Так вот, на странице (http://potrebitel.ru/index.phtml?action ... ud_id=3137) написано чуть-чуть по другому, не то что отчищается 70% отложений, а то что «70% ячеек вернули себе первозданную чистоту».
Но ведь это не одно и то же. Далее про сам тест - в первом приближении тест может и ничего, но эффективность очистки проверялась на латунной сетке, а не на форсунках. Никто не проверял восстановление «геометрии» отверстий ячеек сетки, проверялось только колличество откывшихся при промывке дырочек. Позвольте, но ведь условие работоспособности форсунки – факела распыла топлива :-(
Если интересно, то почитайте приведенную ссылку о проведенных Потребителем АвтоДела тестах, там все не так однозначно. В ряде моментов передергивают ЛАВРовцы. С ЛАВРом все не так однозначно, есть и более эффективные промывки. Причем не только используемые на стенде, но и заливаемые в бак. Некоторые еще и в несколько раз дешевле. Однозначно написано только про ультразвуковую очистку ;-)
И не совсем понятно, почему для чистоты эксперимента не сравнивают с ультразвуковой очисткой ;-) может потому, что там отчищается 100%?

2. Теперь почитаем их сайты, на странице http://lavr21vek.ru/modules.php?op=modl ... =0&thold=0 написано – «авторы этого проекта хотят донести до читателя полную и объективную информацию о себе и своей продукции-автохимии серии ЛАВР.»
Посмотрим, что они о себе правдиво пишут:
- «Полученные сегодня практические результаты – это плод совместной деятельности науки и опытных промышленников. Наука – в лице сотрудников Кафедры «двигателей внутреннего сгорания» Южно-Уральского государственного университета под руководством доктора технических наук, профессора, академика РАТ Лаврик А.Н. и промышленники – дочернее предприятие Челябинского электролитно-цинкового завода, крупнейший на Урале производитель тары и упаковки ЗАО «ПОЛИКОМ».»

Ладно, кафедра кафедрой, но делают то ЛАВР на крупнейшем на Урале производителе тары и упаковки! Хм, странный какой то производитель хайтековского продукта. Осадочек неприятный, но это ладно, спишем на то, что может они на этом заводе супероборудование поставили. Теперь очередной перл, он в самом конце – «…а над городом летают вертолеты с логотипом «ЛАВР» на борту. Вертолеты – новое направление деятельности ЗАО «ПОЛИКОМ».»

Но господа хорошие - последний отечественный вертолет с поршневым двигателем был Ми-4, эти вертолеты давно списаны и не летают. Сейчас все вертолетные двигатели газотурбинные, там масло с камерой сгорания и нагретыми частями не контактирует, ну ни как. Такие же двигатели на самолетах и на танке Т-80, а также на газоперекачивающих станциях. Топливные форсунки газотурбинных двигателей имеют устройство самоочистки от кокса. И везде, где я перечислил, чистят ультразвуком.
Выходит надписи на бортах реклама. Ну и что? - у раллийного КАМАЗа на борту написано ХАДО – за эту пассивную рекламу команда получает деньги, но это не значит, что в двигатель КАМАЗа залито масло или присадки ХАДО. На КАМАЗе еще и Кастрол написано;-) Вот и возникает вопрос к ЛАВРовцам – А зачем лукавить?

3. На странице http://lavr21vek.ru/modules.php?op=modl ... =0&thold=0 написано –
«Речь идет о мощном концентрированном очистителе МЛ-201 ЛАВР. Состав используется для восстановления рабочих характеристик топливных форсунок как инжекторных, так и дизельных двигателей. После непродолжительно замачивания демонтированных форсунок в растворе МЛ-201 все отложения легко удаляются промыванием обыкновенным топливом. После этого форсунки тестируются, затем либо устанавливаются обратно на двигатель, либо бракуются, что по статистике наблюдается не часто. Такой подход позволяет простым и дешевым способом составить альтернативу дорогостоящим ультразвуковым установкам, что, согласитесь, очень важно для небольших автомастерских. С помощью МЛ-201 ЛАВР можно успешно очищать детали карбюраторов, дозаторов и других частей автомобиля, нуждающихся в исключительной чистоте.»
Позвольте, но форсунки здесь моются со снятием - демонтажем. Так в чем преимущество перед ультразвуком?

Читаю далее –
«Препарат МЛ-202 ЛАВР используется для очистки деталей внутрицилиндрового пространства мотора без демонтажа его важных узлов и деталей. Это особенно необходимо, так как некачественная топливоподача усугубляет процессы нагаро и коксообразования на клапанах, поршневых канавках и кольцах, в камерах сгорания. После применения МЛ-202 ЛАВР восстанавливается компрессия в цилиндрах, исключаются неприятности, связанные с калильным зажиганием и преждевременным износом цилиндро-поршневой группы.»
Вот мы и подошли к раскоксовке ЦПГ, да Вы правы, это все делается без снятия-демонтажа, но про форсунки ни слова, все написанное касается только внутрицилиндрового пространства - ЦПГ. Даже про очистку клапанов ничего нет.

Теперь на http://lavr.ru/product/lavr-next/system ... vkain.html смотрим про их новую серию LAVR-next, там черным по серому написано, что препараты ML-101 и ML-102 надо использовать на специальном оборудовании, про промывку на коленке нет ни слова.

4. На странице http://lavr21vek.ru/modules.php?op=modl ... =0&thold=0 написано –
«В двигателе, при данной обработке есть лишь несколько нежных зон: алюминиевые поршни и резинотехнические изделия (РТИ). По отношению к первым – состав абсолютно нейтрален, что же касается РТИ, то активность попавшей в масло раскоксовывающей жидкости резко снижается (масло частично нейтрализует действие растворителей) и влияет на сальники и уплотнения не более чем хорошая синтетика. Препараты содержат приличный пакет поверхностно-активных веществ (ПАВ), который, в добавок к своей традиционной функции, исключают в последствии сухое трение,»

Авторы пропустили еще одну «нежную зону» - стенки цилиндров. Пусть повторяюсь, тем не менее - кольца освобождаясь садятся на стенки цилиндров и без смазки работают как резаки. Кромка поршневых колец острая (имеет прямой угол) и быть тупой не может. Наличие в ЛАВРе определенного процента ПАВ – как мертвому припарка. Сторонники исключения сухого трения с помощью ПАВ пусть вспомнят о добавлении в место резания, с целью облегчения резания и сверления, различных масел и эмульсий, а так же об острых кромках поршневых колец (для облегчения сверления, в самом простом случае, сверло натирают простейшим ПАВ - мылом). Эти самые острые кромки скоблят стенки цилиндров за милую душу. Но и это еще не все, маслосъемные кольца на тойотовских двигателях изготавливаются из нержавеющей стали, а она довольно мягкая, поэтому без смазки маслосъемные кольца могут заминаться-деформироваться и как результат, начинают плохо снимать масло. В итоге масло попадает на компрессионные кольца и мы можем получить хроническое коксование ЦПГ – другими словами, раз применив эту раскоксовку, мы можем подсесть на нее, как на наркотик. Может именно поэтому ЛАВРовцы рекомендуют раскоксовку проводить раз в 20-25 тыс. км пробега? Знают черти, что раз попробовав уже не остановишься. Почитайте описания раскоксовки на этом форуме, народ действительно делает ее как штатную процедуру при замене масла. Больше всего мне нравятся встречаемые всеми с одобрением рассуждения о необходимости регулярно делать раскоксовку и тут же осуждение промывки двигателя промывочным маслом. И ни кто не задумывается, а почему же ЦПГ так часто коксуется.
Именно поэтому я не сторонник ЛАВРа, как одного из средств, заливаемых на определенное время в цилиндры – эти жидкости стекая по стенкам цилиндров смывают масляную пленку, в результате … см. выше. И никакие ПАВ не спасают.
Несмотря ни на что, даже ЛАВРовцы рекомендуют раскоксовку проводить каждые 20-25 тыков пробега, а не раз в полгода. Знают человеки, чем при чрезмерном усердии это может закончиться.

5. И на загладку, специально для Jap и его неприятия стендов, на странице http://lavr21vek.ru/index.php указано, что ЛАВРовцы начали производить стенды. Видимо поняли, что на стенде делать надежней чем на коленке;-)


ЛАВРовцы себя даже не могут как следует рекламировать, а может им и нечего? тщательнЕе надо бы с ними разбираться, но заниматься копанием в их грязном белье больше нет ни желания, ни времени. От всего этого остался какой то неприятный осадок, для формирования своего ИМХО мне и этого хватило – ЛАВР это не доктор, а бабка повитуха, в лучшем случае санитар или фельдшер.
Если Вы думаете, что заливаемые в цилиндры раскоксовки ФЕНОМ или ХАДО лучше ЛАВРа, то как говорится - Флаг Вам в руки и попутного ветра в спину.

P.S. Спасибо Вам сторонники ЛАВРа за то, что пришлось стряхнуть пыль с институтских конспектов и восстановить в памяти курс «Технологии машиностроения», нашел много давно забытого;-)


Желаете попробовать сами? Вы правы, не боги горшки обжигают. Конечно можно все сделать самому, но здесь есть несколько тонких моментов.
1. Не имея компрессометра для замера компрессии до и после процедуры раскоксовки придется основываться на субъективных ощущениях. А кампрессометр денег стоит, покупать его только для себя и проводимых изредка раскоксовок - ИМХО накладно. Так как он постоянно не нужен, то например мы сложились на него компанией. Как и на ряд других специфических инструментов, приспособ и кстати, на предлагаемый на этом сайте каталог Тойоты. Есть и другой вариант - можно найти компрессомерт у знакомых автолюбителей и взять попользоваться, что и желаю Вам сделать.
2. Далее, необходимо замерить компрессию руководствуясь требованиями инструкции на компрессометр. Для большей точности сделать 3-5 замеров на каждый цилиндр и взять среднее. Сами убедитесь, что результаты каждого замера будут отличаться, для уменьшения ошибки и необходимо брать среднее.

При проведении работ не забудьте:
- аккумуляторная батарея должна быть заряжена;
- двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры;
- для замера компрессии дроссельная заслонка должна быть открыта и зафиксирована в открытом состоянии;
- на вывернутые свечи надеты высоковольтные провода, свечи связаны проволокой в «пучок» и заземлены на корпус двигателя;
- при замере компрессии в одном цилиндре, открытые свечные отверстия других цилиндров необходимо закрыть чистой, не ворсистой тряпкой – ветошью. Это нужно сделать для того, чтобы в цилиндры не попала всякая гадость, в основном самая обычная пыль;
- делать замер надо вдвоем, один прокручивает двигатель стартером, а второй делает замеры.

Теперь о результатах замеров, возможных отклонениях от нормы и причинах их возникновения:
- давление нарастает быстро – двигатель исправен;
- низкое давление после первого хода поршня и постепенное нарастание с каждым последующим – закоксованность или износ ЦПГ;
- низкое давление после первого хода, и не растет при последующих ходах поршня – утечка в клапанах или не герметичность прокладки головки блока цилиндров. Чаще всего это отложение нагара на клапанах.
- компрессия одинаково низкая в двух соседних цилиндрах, то надо смотреть в картере наличие охлаждающей жидкости, или ее следы. Это на капиталку тянет.
- компрессия ниже в одном цилиндре, и ниже не менее чем на 20%. При этом двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, то надо замерить зазоры на выпускном клапане (клапанах) а так же проверить износ кулачка (кулачков) распредвала этого клапана (этих клапанов).
- компрессия выше нормы (бывает и такое), это значит, что в камере сгорания большой слой нагара, к закоксованности это может не иметь никакого отношения.
Конечно есть и еще ряд ньюансов, но основные вроде перечислил все. Как видите, с диагностикой все не так просто.
3. Если с компрессией все нормально, то проблема надуманная. Если имеем неравномерную по цилиндрам, или низкую компрессию, то работаем дальше. После первой серии замеров записываем результаты и проводим вторую серию. При втором замере в цилиндр заливается 1,5-2,5 кубических сантиметров моторного масла (в зависимости от диаметра поршня). Повторяем пункт 2.
4. Теперь смотрим, что получилось, если компрессия выровнялась или (и) повысилась, то проблема в закоксованности или изношенности цилиндро-поршневой. Здесь одно из лекарств раскоксовка. Только если ЦПГ имеет большой износ, то компрессия после раскоксовки может упасть, да и жор масла увеличится. В этом случае лекарства два: первое - масло с высоким индексом вязкости – 5W50 или 10W60, ну а второе – капиталка.
5. Если компрессия с залитым в цилиндры маслом не улучшилась, то дело в клапанах, маслосъемных колпачках и т.д. и т.п, здесь как Вы понимаете просто раскоксовка не поможет. Можно попробовать очистку клапанов, помогает. Если проблема в маслосъемных колпачках, то здесь тоже поможет масло с высоким индексом вязкости. Могут помочь присадки в масло типа Stop Oil и т.д., эти добавки приводят к разбуханию резины сальников, в том числе и маслосъемных колпачков. В первом приближении это решает проблему, но во первых - теперь этим средством придется пользоваться при каждой смене масла, во вторых – заданные геометрические размеры сальников (маслосъемных колпачков) не восстанавливаются – бывшие у новых сальников острые кромки уже не остры и острыми никогда не станут, и в третьих – разбухшая резина сильнее изнашивается. Эта мера временная и поэтому начинаем копить деньги на ремонт. Кстати, масло с вязкостью 5W50 рекомендуется Тойотой для круглогодичной эксплуатации бензиновых двигателей. Рекомендации взяты мной из инструкции на эксплуатацию Короллы 1993 года (японская инструкция, написанная на японском для японских автовладельцев) - на бензиновые двигатели 4A-FE, 4A-GE, …, в том числе и на 4E-FE, 5E-FE.

Извините, если повторяю известные Вам факты.

Теперь, определившись с тем, что надо делать именно раскоксовку, хотел бы порекомендовать в первую очередь провести двойную, длительную (по 30 минут) промывку двигателя промывочным маслом, во многих случаях это приводит к той же самой раскоксовке.
Но уж если решили делать «полную» раскоксовку, то приступаем к работе. Я не сторонник заливаемых в цилиндры раскоксовок, поэтому описываю, как это делать на wynn’s, который кроме ЦПГ очищает еще и клапана:
1. Раскоксовку необходимо проводить при смене масла. После раскоксовки необходимо провести промывку масляной системы. ИМХО лучше это делать промывочным маслом с установкой дешевого масляного фильтра. После промывки желательно залить «сменное» масло – «дешевое» минеральное масло, предназначенное для иномарок, можно ZIC, ENEO’S и прочие, все это опять же с установкой масляного фильтра. Наше, жигулевское масло для этого заливать не желательно, находящиеся в нем присадки не совместимы с резиной сальников и прокладок иномарок. И только после использования «сменного» масла заливать хорошее масло, с обязательной заменой масляного фильтра.
Как видите, если хотим получить результат и делать по полной, то все не так просто и дешево (раскоксовка wynn’s – 180 руб.; отечественное промывочное масло Luxoil – 120 руб.; 2 сменных фильтра – 80-90 руб.; минеральное масло Chevron – 280 руб. за 4 литра; ИТОГО – 740-760 рублей). Конечно можно это дело упростить и удешевить. В первую очередь можно отказаться от установки масляного фильтра при промывке промывочным маслом (это относительно безболезненно), потом отказаться от «сменного» минерального масла и масляного фильтра (тоже в общем то можно), далее отказываемся от раскоксовки. Последним остается промывочное масло, так как ИМХО при смене масла проводить промывку обязательно. Но желающие могут и наоборот;-) оставить раскоксовку. ИМХО дело в том, что раскоксовывать без промывки нежелательно. Ниже напишу почему так. В итоге получаем самый экономичный вариант – 300 рублей.
2. Определившись по финансовым средствам в необходимости и финансовой возможности провести все работы по раскоксовке приступаем к этой работе.
Прежде чем начать раскоксовку wynn’s-ом, нам нужно подготовить «стенд»:
- покупаем в аптеке одноразовую систему, берем пластиковую бутылку (не забываем ее перед этим вымыть) емкостью не менее 0,33 л и запасаемся проволокой;
- из всего выше перечисленного делаем импровизированный стенд – берем из одноразовой системы две иглы, трубку и дозатор (это такая фиговина с колесиком, надетая на трубку, если колесико крутить, то он больше или меньше зажимает трубку, от полного открытия, до полного закрытия). Одной иглой протыкаем крышку пластиковой бутылки и оставляем ее там, шилом или иголкой на крышке делаем отверстие для воздуха (еще лучше проткнуть третьей иглой от системы с обрезком трубки, этот обрезок нужно будет потом проволокой или скотчем закрепить на бутылке), а на второй иголке стачиваем острый кончик – тупим ее. Теперь надеваем дозатор на нашу трубку и на оба конца трубки одеваем обе иголки. Обточенная иголка должна подходить к впускному коллектору, поэтому, исходя из длинны трубки и условия, что бутылка должна быть выше впускного коллектора, находим место, где можно подвесить бутылку горлышком вниз (с будущей раскоксовкой) и с помощью проволоки подвешиваем там эту бутылку.
- отсоединяем от впускного коллектора воздуховод с фильтром;
- закрепляем с помощью проволоки обточенную иглу на впускном коллекторе так, чтобы конец иглы был по середине коллектора, а игла почти перпендикулярно оси коллектора, с небольшим скосом внутрь коллектора. Надеюсь, что представили как это выглядит. Немного повозившись в первый раз, закрепите, ничего сложного в этом нет;
- дозатором зажимаем трубку на максимум;
- из упаковки в доработанную бутылку заливаем раскоксовывающую жидкость, закручиваем пробку, закрепляем на бутылке трубку для подачи воздуха и подвешиваем на проволоке горлышком вниз – импровизированный стенд готов. Количество подаваемой раскоксовки регулируется дозатором.
На мой взгляд во всем вышеописанном нет ничего сложного, все можно сделать самому.
Теперь по инструкции проводим раскоксовку, она описана так же и здесь - http://www.potrebitel.ru/data/11/14/p70kompr.shtml
Обороты регулируются вручную приводом дроссельной заслонки.
Обращаю внимание на то, что wynn’s используется на работающем на штатном масле двигателе. Здесь не ПАВ, а нормальное масло. Проблем с сухим трением нет.
Косвенным признаком того, что раскоксовка удалась - обороты холостого хода на некоторое время падают на 150-200 оборотов. Это верный признак того, что закоксованные кольца освободились и начали соскр[censored by bot] лак-кокс со стенок цилиндров.
Следующий этап, это промывка двигателя промывочным маслом и удаление из двигателя снятой со стенок лаково-коксовой пленки и вымывание ее и остатков кокса из поршневых колец. Для этого заливаю промывочное масло и ставлю масляный фильтр. Промывочное масло дорастворяет и вбирает в себя всю гадость с поршневых колец и стенок ЦПГ. В особо запущенных случаях некоторые закоксовавшиеся кольца освобождаются только сейчас. Далее, масляный фильтр собирает в себя куски лаково-коксовой пленки (это такая гадость типа черных соплей), остатки кокса с поршневых колец и т.д.
Промываю пол часа на холостых оборотах.
Сливаю. Меняю масляный фильтр. Заливаю «сменное» минеральное масло. Проезжаю на нем 500 км. Причем сразу после раскоксовки и промывки проезжаю километров 35-40 со средней скоростью 50-60 км/ч, временами разгоняясь до 100-120 км/ч. Если этого не сделать, то остатки лаково-коксовой пленки и шлака-кокса останутся на – в поршневых кольцах. Раскоксовка и прочие растворители испарятся. Все это безобразие подсохнет и коксанется еще почище прежнего.
После маленькой, 35-40 километровой поездки, замеряем компрессию еще раз.
Почему для «сменного» масла использую «дешевую» минералку? – ну так насыщенность минеральной базовой основы минимальна - в ней минимум эксплуатационных присадок, и масло может хорошо вбирать в себя всякую «гадость» как сорбент. Задача «сменной» минералки позволить двигателю (ЦПГ) безболезненно отскрести со стенок цилиндров остатки лаковой пленки, вымыть ее и остатки кокса из поршневых колец, собрать все это в себе и фильтре.
После 500 километрового пробега делаем очередной замер компрессии. На основе полученных результатов подбираем масло для штатной эксплуатации нашего двигателя, а при необходимости начинаем копить деньги на капиталку.
Ну и наконец теперь, без промывки, можно заливать подобранное масло и ставить тот фильтр, на которых Вы хотите эксплуатировать свою машину.


P.S. ИМХО существует более дешевая альтернатива приведенной выше раскоксовки – надо провести двойную «длительную» промывку двигателя промывочным маслом:
- промываем «промывочным» маслом Luxoil или ему подобным (желающие могут взять Кастрол или ВР) в течении 30 минут;
- даем «откиснуть» минут 15-20;
- заводим минут на 5;
- сливаем промывку поддомкратив перед сливом машину за противоположное от двигателя по диагонали колесо;
- меняем масляный фильтр, ставим любой дешевый, его задача собрать из масла снимаемые-вымываемые пленки и остатки лака, нагара и кокса. Но при большом желании фильтр можно и не ставить.
- заливаем свежее промывочное масло и промываем еще 30 минут;
- сливаем промывку, меняем масляный фильтр, при желании снимаем поддон и промываем его;
- ставим нормальный фильтр и заливаем нормальное масло.
Если двигатель не совсем загажен, то в большинстве случаев так раскоксовывается. Делаю так перед использованием специальных раскоксовок. Способ более щадящий двигатель и более дешевый. При отсутствии компрессометра он ИМХО наиболее приемлемый. Повторюсь - косвенным признаком того, что раскоксовка удалась - обороты холостого хода на некоторое время падают на 150-200 оборотов.

Сам по осени промывал WYNN'S'ом. В профилактических целях, перед зимними морозами. Хотя были и объёктивные предпосылки - выяснилось, что я около 30 ткм. проехал на сбитом на 1 зуб ремне ГРМ - соответственно УОЗ был выставлен неправильно - т.е. как бы правильно, но не до конца правильно :) , т.к. пределы регулировок заканчивались. Результат... Ну, не знаю даже чё сказать... Просто непосредственно до применения этого средства замерял компрессию - 14 во всех цилиндрах! 8O (5E-FE, пробег 130 ткм). Но жижа уже была куплена - не викидывать же! Поэтому промыл. Ясно-понятно, что больше 14-то она уже ну никак не могла стать. Щас машина заводицца без особых проблем... если это можно рассматривать как косвенный показатель раскоксовки/промывки...
А. Т.

ilyich84
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 31 469
Репутация: +17

Сообщение ilyich84 » 20 янв 2006, 14:12

А зачем какие-то жидкости. Вот станет хотя бы -15 градусов, машинку прогреть и на трассе покрутить движок на 4-5 штук оборотов недолго. Он раскоксуется, если можно так сказать. А промывать лучше спец очистителями для карбюратора и инжектора (я Mannolом мыл), ну или ручками прямо в дроссель брызгать.

Alex
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)

Рейтинг: 4 045
Репутация: +6

Сообщение Alex » 25 янв 2006, 12:52

Доктор сказал "правильная жидкость", я ему верю ;) :D Сам тоже прикупил, но осенью не успел воспользоваться.

Гость
Аватара пользователя

Я езжу на: Гараж пока пуст
Добавить авто в гараж

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение Гость » 02 мар 2006, 16:18

ilyich84 писал(а):А зачем какие-то жидкости. Вот станет хотя бы -15 градусов, машинку прогреть и на трассе покрутить движок на 4-5 штук оборотов недолго. Он раскоксуется, если можно так сказать. А промывать лучше спец очистителями для карбюратора и инжектора (я Mannolом мыл), ну или ручками прямо в дроссель брызгать.

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 14 дек 2006, 13:21

Господа я все ищу проблемму низкого ХХ и вот дошел черед замерить компрессию и сделать разкоксовку - некоторым с моем проблеммой это помогло.

Где взять на время компрессометр, или скажите где у нас замерить компрессию на тойоте :) Не проводил эту процедуру ни разу. Поэтому простите за глупые вопросы :)
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 дек 2006, 13:37

Столько букофф ниасилил. Скажу про свой опыт и опыт друзей. ЛАВР-МЛ-202 реально помогаит :)
Готовился на тойоте к капремонту, купил ремкомплект двигла, сделал раскоксовку... забыл про ремонт :) потом машину продал :) ремкомплект в подарок отдал. Чел уже три года ездит :)

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 14 дек 2006, 13:43

torcon писал(а):Господа я все ищу проблемму низкого ХХ и вот дошел черед замерить компрессию и сделать разкоксовку - некоторым с моем проблеммой это помогло.

Где взять на время компрессометр, или скажите где у нас замерить компрессию на тойоте :) Не проводил эту процедуру ни разу. Поэтому простите за глупые вопросы :)


Мерял компрессию в "движке" отдал 350 рублей, за минуту работы...
Компрессометр в любом магазине можно купить, выкручиваются свечи, потом вкручивается вместо свечи компресометр, второй человек крутит стартером пока стрелка компресомтра не остановится и он покажет компрессию.
What has been fucked can't be unfucked.

Alex72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 449
Репутация: 0

Сообщение Alex72 » 14 дек 2006, 13:46

torcon, замерить можно практически на любой СТО.
Я мерял на Мальвинке. (150 рэ)
В Юконе сказали 300 рэ.
У меня давление было ~15,7 во всех, но разкоксовку ЛАВРом всё-равно сделал.
Где-то читал, что нормальное давление в цилиндрах на Тойоте еще не факт, что кольца не закоксованы.

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 14 дек 2006, 14:01

dds, Alex72, спасибо!

Lis, зачинатель великой темы :D Ты сделал всетаки раскоксовку или так и не решился? :)
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 14 дек 2006, 14:04

Alex72, а где делал? Сам? отчет нигде не выкладывал?

Я хочу на улице провернуть около дома. Но вот не знаю наверное при низкой температуре процессы антикокса будут замедленны...
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 дек 2006, 14:04

torcon, зачем тебе денех платить? есть компрессометр. Да и стоит он рублей 200-250.
Просто надо посмотреть. Я брал компрессометр, пришлось заказать удлинитель токарю, т.к. на тойоте свечи глубоко были. Щас спрошу у товарища, а может он сам напишет сюда...

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 дек 2006, 14:05

счас отчет напишу свой :)

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 дек 2006, 14:07

Вот мое сообщение с другого форума
Насчет ЛАВРа. Расскажу страшную историю со счастливым концом:
Была у меня бензиновая Тойота. Начала троить. Замер компрессии показал (могу ошибиться в некоторых цифрах) 8-9-5!!-8 с маслом 10-11-9-10. Подготовился к капремонту, купил ремкомплект двигателя с прокладками, накопил денег. И тут узнал про ЛАВР, думаю затраты не большие. ОтЛАВРил на ночь. Утром пошурудил длинной отверткой в цилиндрах, на конце около см желеобразной черной массы. Завернул свечи, начал заводить - ощущение, что свечей нет!!! Меряю компрессию 0-0-0-0
Сижу, горюю, думаю отечественная химия проела импортные люминиевые поршня Завернул свечи, кручу стартером "до дыма из проводов" (в шоковом состоянии, проклиная "советчиков" ЛАВРа). Так проходит минут 10. И вдруг, о чудо, двигатель начал схватывать. Чихать, кашлять, но схватывать!!! Короче еще через 10 мин завелся, жутко работал, трясся несколько минут, из трубы чернота, потом заработал ровно ровно Меряю компрессию 12-12-12-12 Через неделю сделал еще раз. Итог 12,5-12,5-12,5-12,5. Так и ездил еще год, потом продал, нынешний хозяин уже два года ездит - благодарит периодически за хорошую машину А ремкомплект двигателя я ему подарил (без маслосъемных колец, которые я все же поменял)
Вот!!
Когда я второй раз покупал ЛАВР, продавцы меня предупредили, что брал человек на мерса, приехал к ним с претензией на то, что пропала компрессия вообще. Я про себя посмеялся, думаю, где-то я уже с этим встречался

Мораль: если нагара много, я думаю при разбухании его могут кольца вообще залипнуть как-нибудь. Так что-ли???
И дизель потом вообще хрен заведешь На бензинке то хоть искра есть.
На этих выходных обрабатывал свой танк, боялся, но обошлось, завелся нормально. Компрессию пока не мерял, заказал переходник на компрессометр. Померяю отпишусь

Alex72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 449
Репутация: 0

Сообщение Alex72 » 14 дек 2006, 14:25

Я выкладывал отчет по замене МСК.
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 8%EA%EE%E2
А по разкоксовке всё просто.
Поршня выставить все на один уровень, залить разкоксовку и всё.
Потом покрутить стартером, чтобы остатки выветрились и поменять масло.
Разкоксовку я заливал на всю ночь, но написано, что можно на час.

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 14 дек 2006, 14:28

Chairman, ооо спасибо! Где Лавр покупал? говорят подделок щас много...

Ты потом гонял машину со всей дури дав ей просраться? 100км?

Может у кого есть желание вместе проделать данную процедуру, может с гаражом?
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Alex72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 449
Репутация: 0

Сообщение Alex72 » 14 дек 2006, 14:38

torcon, приезжай в субботу.
В субботу у меня на шашлык собираемся.
Под шашлычек и сделаем. :cherep:
И гараж есть теплый и яма.

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 дек 2006, 14:47

torcon, я покупал "где придется" сначала в Мираже, потом на 50летОктября на базе.
На час не советую, лучше на ночь. После заливки лавра наживить свечи, чтобы не испарялось.
Как сказал Alex72, с утра покрутить стартером (без свечей :) ) набросив тряпку на двигатель. Отъедает все!!! Поршня становятся как новые :)
Сталкивался тут с ремонтом гидроцикла, разговаривал с мастером. Грит вытаскиваем поршень с кольцами, и макаем в лавр на ночь, потом снимаем кольца. Без лавра бывает ломаюцца. Кроме лавра никакая химия даже импортная не берет тот нагар :)

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5313
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 213
Репутация: +37

Сообщение stetor » 14 дек 2006, 15:07

Torcon
заезжаешь на СТО и говоришь, ребята замерте мне компресию
расчитываешься и уъезжаешь
правда по нескольку раз наврятли кто то быдет делать ...
разкоксовку делать тебе пока что не надо, потому что компресию еще не проверил
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 14 дек 2006, 15:18

Дайте кто нибудь мне компресометр что бы к тойоте 3s-fe подходил. Просто хочется получить реальный результат основываясь на чем то. Мол была столько, стала столько. Потом соответсвенно отчет напишу. Не для себя прошу, для последующих поколений ;)

stetor, разкоксовку как я прочитал вообще не помешает делать для профилактики, а говнище там всегда присутсвует и только наростает к сожалению от плохого масла и бензина.
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 дек 2006, 15:42

torcon писал(а):.... разкоксовку как я прочитал вообще не помешает делать для профилактики, а говнище там всегда присутсвует и только наростает к сожалению от плохого масла и бензина.


+1

Но все равно послушай stetor'а, сначала замерь компрессию, самому же интересней будет :)

Только не на станции, т.к. потребуется два!!! как минимум замера, а это уже перекроет стоимость компрессометра !!!

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 дек 2006, 15:48

torcon, и делай на сухую и с маслом. Т.е. 6 раз. 2 раза до, 2 раза после и 2 раза после пробега пару дней.

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 14 дек 2006, 16:29

Chairman, я видел в Ладье компресометры интересно есть там для глубоких как у меня колодцев :) Надо ехать смотреть если никто не даст.
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 дек 2006, 16:31

Переходник-удлинитель у токаря 50 руб стоить будет. Примерно.
Я чела не могу вызвонить у которого есть. Сегодня-завтра узнаю.

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 14 дек 2006, 16:44

Chairman, по времени ждет еще, все равно делать через недельку буду если не после НГ вообще, не до этого щас :) Все равно прощупай почву плиз, я готов заплатить за аренду компресометра :)
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

pasportist
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 29 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 281
Репутация: 0

Сообщение pasportist » 14 дек 2006, 16:50

Я пользовался "лаврушкой" реальная тема, боролся с жором масло на своём марковнике. Помогла замена сальников клапанов и две раскоксовки. Результат на лицо - масло в норме (ни разу не доливал) и комперссия выровнилась.