Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.

Нужно ли прогревать двигатель до рабочей температуры до начала движения?

Да!
80
59%
Нет!
52
39%
Не знаю...
3
2%
Я пешеход.
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 135

Юрий В
Мастер
Мастер
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Юрий В » 30 янв 2016, 10:51

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!

http://www.factroom.ru©

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Фактрум публикует перевод статьи, в которой бывший драгрейсер, обладатель докторской степени по инженерии Стивен Кьятти рассказал о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Если кратко, то вывод эксперта такой:

Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.

Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает:
В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
Вот анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию:
Изображение
«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни мифа


Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.
Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

Источник Business Insider, перевод Lifter

 

PiT72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 237
Репутация: 0

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение PiT72 » 30 янв 2016, 11:01

По моему это гон, рассчитанный на то что бы быстрее ушатать мотор и купить новую машину.

скорПИОНчик
Мастер
Мастер
Сообщения: 2142
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 092
Репутация: +14

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение скорПИОНчик » 30 янв 2016, 11:07

Аха-ха, инженер-механик из Массачусетского технологического института зиму то видел? И пусть он к нам приедет, с утра выедет на дорогу, да 5-15 минут не слишком активно нажимает на педаль газа, узнает о себе много нового :lol2:
Вы мне, гады, ещё за Севастополь ответите! (с) к/ф "Брат-2"
Что ж такое? Были же люди, как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!!! (с)

Sedoi
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 750
Репутация: +1

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Sedoi » 30 янв 2016, 11:09

:down:
Бросайте пить, занимайтесь спортом, читайте книги, развивайтесь и сопротивляйтесь… Сейчас нужно объединятся иначе нас сожрут!!!

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16455
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 119 601
Репутация: +200

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Григорьич » 30 янв 2016, 11:14

Юрий В писал(а): Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа

Чушь!
Этот драгдрейсер её устройство совсем не представляет.
Да и остальное-какая то каша.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14548
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 48 146
Репутация: +110

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Maxx » 30 янв 2016, 11:14

Не грею...
Во-первых, дизель все равно стоя не нагреется.
Во-вторых, электрический подогрев. Двигатель всегда теплый. А дольше пары часов машина без искричества не стоит.
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение uisgeb » 30 янв 2016, 11:16

Все говно с просторов мировой помойки тащат на кар72 :pipec: Уже миллион раз обсосали все это в темах типа "Холодает. Завелись?" с выкладками, а тут еще мнение доктора драгсракерских наук

Rakhim
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 708
Репутация: +10

Сообщение Rakhim » 30 янв 2016, 11:20

Какого нить кайена попробуйте зимой не прогреть)))

Cartouche
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3844
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 944
Репутация: +32

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Cartouche » 30 янв 2016, 11:22

Изображение
Так греть, или не греть?
"Вы держитесь здесь. Вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья..." (c)

I can't sing... court order.

Fe-JI-iX
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 484
Репутация: +3

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Fe-JI-iX » 30 янв 2016, 11:26

Конечно, у них там наверное зима это -2... Да и какая разница карбюратор или нет? Принципиально работа двигателей не изменилась, кроме системы питания, а в прогреве нуждается как раз не она, а блок мотора с ШПГ. Да и все это происки экоголов - не иначе, им же неинтересно сколько наши движки продюжат.
Звезда всегда на высоте...

BlackDJ
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 583
Репутация: +14

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение BlackDJ » 30 янв 2016, 11:29

Немцы не рекомендуют прогревать свои кандибоберы по простой причине. При запуске в морозы (морозы в германии. ухаха!) с утра - машина дубовая. Катализаторы не отрабатывают как надо.
Смесь идет богатая. Короче больше вредных выхлопов. А раз больше выхлопа то надо свой кандибобер быстрее отогнать от дома. Чтобы потом на тебя не жаловались за "шайсэ смердитен!".


Лично я прогреваю. У меня АКПП. Она не едет пока не прогреется. Летом это занимает около минуты. Зимой минут 5 на прогрев.
Кто там писал про "бензин отличный растворитель.."? В горшок попадает не бензин. А бензино-воздушная смесь. У кого заливает прям бензином поршня - отрегулируйте подачу топлива.

Fe-JI-iX
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 484
Репутация: +3

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Fe-JI-iX » 30 янв 2016, 11:32

BlackDJ, на современных двигателях с непосредственным впрыском в горшок как раз попадает бензин а не смесь)) и к сожалению в морозы они имеют свойство переливать топливо
Звезда всегда на высоте...

BlackDJ
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 583
Репутация: +14

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение BlackDJ » 30 янв 2016, 11:38

Fe-JI-iX, современный двигатель? Это то, что не менялось уже лет 30 по принципу работы? Непосредственный впрыск, карбюратор... Смысл подачи топливной смеси не менялся.

xatab10913
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 840
Репутация: +7

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение xatab10913 » 30 янв 2016, 11:44

этому мужику из омска я больше верю, он знает что такое русская зима :-D - https://youtu.be/_Y-DGON6MP0?t=1

КАЗАХСТАН
Пилот
Пилот
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 205
Репутация: +16

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение КАЗАХСТАН » 30 янв 2016, 11:48

viewtopic.php?f=31&t=110787&hilit= это из свежего.я думаю,если поискать ,то еще найдётся пара тройка подобных тем.Не надоело баянить?
Следи за собой. За остальными мы сами последим.Majesti©

Перевозчик_72
Ас
Ас
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 00:00
Рейтинг: 36 546
Репутация: +34

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Перевозчик_72 » 30 янв 2016, 12:22

Давайте задумаемся: "что такое рабочая температура", как я понимаю это "около" 90градусов в зависимости от мотора... Кто прогревает до рабочей? Думаю никто. Но не прогревая мотор пусть "дохтор драгсракерских наук из какого то штата" попробует в -25-35стартануть сразу после запуска, посмеёмся как минимум когда сальники менять будет :pipec:
А по теме: прогреваю всёгда пока стрелка температуры не приподнимется и мотор прогреется до минимума, потом тихонько двигаюсь "разминая" коробку, резину, подвеску и к выезду на оживленную дорогу машина "в рабочем состоянии". Электроподогрев или вебаста тема :up: на двух авто стоят котлы и там сев в машину температура "уже рабочая", тем не менее все равно немного погоняю мотор дабы разогнать масло по системе.
А "кандидата наук" в Росию на стажировку :-D
Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Деньги под залог транспорта.

29
Пилот
Пилот
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 24 317
Репутация: +43

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение 29 » 30 янв 2016, 12:53

После того вы первый раз поменяете пробитые прокладки, постоите на дороге с выдавленным фильтром или вовсе сделаете капиталку из-за того что задрали стенки или коленвал, свято веря что "можно не греть" вы будете греть мотор даже летом. Вот просто поверьте.
Вся эта бравада "да я и в -30 не грею" для наездников, которые не понимают как машина устроена.
То же самое касается и редукторов и коробок. Если вы прогрели мотор, то это не значит что можно с места с пробуксовкой уходить.

spiritus
Ас
Ас
Сообщения: 2523
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 523
Репутация: +12

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение spiritus » 30 янв 2016, 14:31

spiritus formicicus

bayker
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 318
Репутация: 0

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение bayker » 30 янв 2016, 16:49

в минус 30 не греть ! сел поехал и озяб ))) постоянно грею летом по температуре двигателя как прогрелся так поехал а зимой по температуре салона !
услуги самосвала ! вывоз строительного мусора ,снега , доставка песка, щебня, земля , глина , торф ! https://vk.com/samosval72rus +79323255504 мой Ютуб канал https://www.youtube.com/channel/UC5QwdC ... subscriber

Exiv
Мастер
Мастер
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 473
Репутация: +3

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Exiv » 30 янв 2016, 17:09

Не вижу смысла греть. Разве что пару минут масло разогнать) Проще воткнуть драйв и тихонько покатиться по двору, тогда и двигатель и коробка быстрее прогреются
b yt ktym gthtdjlbnm?

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16455
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 119 601
Репутация: +200

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Григорьич » 30 янв 2016, 17:17

Exiv писал(а):коробка быстрее прогреются

Почему в движении коробка быстрее прогревается? ;)
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Exiv
Мастер
Мастер
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 473
Репутация: +3

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Exiv » 30 янв 2016, 17:22

Григорьич писал(а):
Exiv писал(а):коробка быстрее прогреются

Почему в движении коробка быстрее прогревается? ;)

Потому что работает, а не стоит на месте ;)
b yt ktym gthtdjlbnm?

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16455
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 119 601
Репутация: +200

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Григорьич » 30 янв 2016, 17:25

Exiv писал(а):Потому что работает, а не стоит на месте

Что "работает",что "стоит на месте"? :eek:
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Exiv
Мастер
Мастер
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 473
Репутация: +3

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Exiv » 30 янв 2016, 17:28

:pipec:
b yt ktym gthtdjlbnm?

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16455
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 119 601
Репутация: +200

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Григорьич » 30 янв 2016, 17:35

Глубокомысленный ответ! :-D
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

gridmax
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 07 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 827
Репутация: +6

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение gridmax » 30 янв 2016, 17:50

Считаю что обязательно нужно прогревать двигатель, а лучше не экономить, а установить предпусковой подогреватель :up:

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6420
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 605
Репутация: +29

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Ренаульт » 30 янв 2016, 18:29

Юрий В, для чего вброс?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Винни-Пух
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 03 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 413
Репутация: +29

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Винни-Пух » 30 янв 2016, 20:04

А по-моему тема - баян. Все это обсуждалось.
"Нам любые дороги дороги"

"Я же, по средствам, спокойно живу в этом мире!"

Перевозчик_72
Ас
Ас
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 00:00
Рейтинг: 36 546
Репутация: +34

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Перевозчик_72 » 30 янв 2016, 23:12

Григорьич писал(а):
Exiv писал(а):Потому что работает, а не стоит на месте

Что "работает",что "стоит на месте"? :eek:

Что надо работает, что надо на месте стоит :lol2: а на холодном моторе можно даже газ не жать, обороты повышены и так, воткнул Д и погнал, красота :lol2: а раз газ не нажимаешь значит экономишь топливо, во как :-D :-D :-D
Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Деньги под залог транспорта.

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Shell72 » 30 янв 2016, 23:39

Утром сажусь в тёплую машину, но пока обороты до 1000 не опустятся, сижу, жду. Как раз три полосочки на шкале температуры появляются, и можно ехать.
Изображение