Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
Фактрум публикует перевод статьи, в которой бывший драгрейсер, обладатель докторской степени по инженерии Стивен Кьятти рассказал о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.
Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе. Если кратко, то вывод эксперта такой:
Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.
Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
Как это работает: В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю. Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы. Вот анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию:
«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто. Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно. Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять? Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее. Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
Простое решение
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя! «Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти. Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать. Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт. Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института. Корни мифа
Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным. Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
Аха-ха, инженер-механик из Массачусетского технологического института зиму то видел? И пусть он к нам приедет, с утра выедет на дорогу, да 5-15 минут не слишком активно нажимает на педаль газа, узнает о себе много нового
Вы мне, гады, ещё за Севастополь ответите! (с) к/ф "Брат-2"
Что ж такое? Были же люди, как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!!! (с)
Юрий В писал(а): Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа
Чушь! Этот драгдрейсер её устройство совсем не представляет. Да и остальное-какая то каша.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Не грею... Во-первых, дизель все равно стоя не нагреется. Во-вторых, электрический подогрев. Двигатель всегда теплый. А дольше пары часов машина без искричества не стоит.
Все говно с просторов мировой помойки тащат на кар72 Уже миллион раз обсосали все это в темах типа "Холодает. Завелись?" с выкладками, а тут еще мнение доктора драгсракерских наук
Конечно, у них там наверное зима это -2... Да и какая разница карбюратор или нет? Принципиально работа двигателей не изменилась, кроме системы питания, а в прогреве нуждается как раз не она, а блок мотора с ШПГ. Да и все это происки экоголов - не иначе, им же неинтересно сколько наши движки продюжат.
Немцы не рекомендуют прогревать свои кандибоберы по простой причине. При запуске в морозы (морозы в германии. ухаха!) с утра - машина дубовая. Катализаторы не отрабатывают как надо. Смесь идет богатая. Короче больше вредных выхлопов. А раз больше выхлопа то надо свой кандибобер быстрее отогнать от дома. Чтобы потом на тебя не жаловались за "шайсэ смердитен!".
Лично я прогреваю. У меня АКПП. Она не едет пока не прогреется. Летом это занимает около минуты. Зимой минут 5 на прогрев. Кто там писал про "бензин отличный растворитель.."? В горшок попадает не бензин. А бензино-воздушная смесь. У кого заливает прям бензином поршня - отрегулируйте подачу топлива.
BlackDJ, на современных двигателях с непосредственным впрыском в горшок как раз попадает бензин а не смесь)) и к сожалению в морозы они имеют свойство переливать топливо
Fe-JI-iX, современный двигатель? Это то, что не менялось уже лет 30 по принципу работы? Непосредственный впрыск, карбюратор... Смысл подачи топливной смеси не менялся.
Давайте задумаемся: "что такое рабочая температура", как я понимаю это "около" 90градусов в зависимости от мотора... Кто прогревает до рабочей? Думаю никто. Но не прогревая мотор пусть "дохтор драгсракерских наук из какого то штата" попробует в -25-35стартануть сразу после запуска, посмеёмся как минимум когда сальники менять будет А по теме: прогреваю всёгда пока стрелка температуры не приподнимется и мотор прогреется до минимума, потом тихонько двигаюсь "разминая" коробку, резину, подвеску и к выезду на оживленную дорогу машина "в рабочем состоянии". Электроподогрев или вебаста тема на двух авто стоят котлы и там сев в машину температура "уже рабочая", тем не менее все равно немного погоняю мотор дабы разогнать масло по системе. А "кандидата наук" в Росию на стажировку
Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Деньги под залог транспорта.
После того вы первый раз поменяете пробитые прокладки, постоите на дороге с выдавленным фильтром или вовсе сделаете капиталку из-за того что задрали стенки или коленвал, свято веря что "можно не греть" вы будете греть мотор даже летом. Вот просто поверьте. Вся эта бравада "да я и в -30 не грею" для наездников, которые не понимают как машина устроена. То же самое касается и редукторов и коробок. Если вы прогрели мотор, то это не значит что можно с места с пробуксовкой уходить.
Не вижу смысла греть. Разве что пару минут масло разогнать) Проще воткнуть драйв и тихонько покатиться по двору, тогда и двигатель и коробка быстрее прогреются
Exiv писал(а):Потому что работает, а не стоит на месте
Что "работает",что "стоит на месте"?
Что надо работает, что надо на месте стоит а на холодном моторе можно даже газ не жать, обороты повышены и так, воткнул Д и погнал, красота а раз газ не нажимаешь значит экономишь топливо, во как
Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Деньги под залог транспорта.