Перекресток со смещенным центром. Как не выехать на встечку?
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
Перекресток со смещенным центром. Как не выехать на встечку?
Как правильно проехать перекресток со смещением противоположных сторон?
Не секрет, что при разборе аварий на перекрестках в первую очередь обращают внимание, не оказалось ли ТС на стороне встречного движения. Существуют такие понятия, как границы перекрестка, осевая линия, центр перекрестка.
Вот эскиз перекрестка улиц Пермякова и Энергетиков.
1. Как правильно повернуть налево на Пермякова? Как показано на рис. 1а или на рис. 1б?
2. Как определяются осевые линии на таких перекрестках (показаны красным штрих-пунктиром)? Как на рис. 1а или на рис. 1б?
3. Как определяется центр(ы) перекрестка?
4. Как определяются границы перекрестка (рис. 1в)? Какая из обозначенных границ является правильной: красная, зеленая или синяя?
И, наконец,
вопросы, аналогичные №№ 1, 2, 3 и 4 по перекрестку на рис. 2, где одна из противоположных сторон шире другой, и осевые линии не совпадают.
Не секрет, что при разборе аварий на перекрестках в первую очередь обращают внимание, не оказалось ли ТС на стороне встречного движения. Существуют такие понятия, как границы перекрестка, осевая линия, центр перекрестка.
Вот эскиз перекрестка улиц Пермякова и Энергетиков.
1. Как правильно повернуть налево на Пермякова? Как показано на рис. 1а или на рис. 1б?
2. Как определяются осевые линии на таких перекрестках (показаны красным штрих-пунктиром)? Как на рис. 1а или на рис. 1б?
3. Как определяется центр(ы) перекрестка?
4. Как определяются границы перекрестка (рис. 1в)? Какая из обозначенных границ является правильной: красная, зеленая или синяя?
И, наконец,
вопросы, аналогичные №№ 1, 2, 3 и 4 по перекрестку на рис. 2, где одна из противоположных сторон шире другой, и осевые линии не совпадают.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________
_________________
- Zver
- АвтоСпец
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 18 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 133 -
Репутация: +1
Правило оно одно и простое:
При выезде с пересечения проезжих частей авто не должно оказаться на полосе встречного движения
И так и так правильно по ПДД, но безопасее на 1а.
По ПДД вообще получается так, что траектория движения на перекрёстке не оговорена. И ты можешь ехать как угодно. На перекрёстке нет таких понятий как встречка. Но вот выезжая, окажись на своей полосе.
Зачем тут вообще осевые линии? они ничего не дают принципиального.
тоже непонятно, зачем определять центр. Он нигде не фигурирует в ПДД.
Теоретически, смещённых перекрёстков не должно быть. Но они есть. Если смещение большое, то ставят просто напросто дополнительные стрелки для поворота, или дополнительные светофоры.
А есть просто напросто неправильные расстановки светофоров, и из-за этого и непонятки, такие как например перекрёсткок Московского Тракта с улицей, по которой к Монетке ехать. Тут следует разъезжаться по правилу:
у кого помеха справа, то и пропускает.
ИТОГ: на перекрёстке нет встречного движения. Следовательно на него выехать НЕЛЬЗЯ!
При выезде с пересечения проезжих частей авто не должно оказаться на полосе встречного движения
1. Как правильно повернуть налево на Пермякова? Как показано на рис. 1а или на рис. 1б?
И так и так правильно по ПДД, но безопасее на 1а.
По ПДД вообще получается так, что траектория движения на перекрёстке не оговорена. И ты можешь ехать как угодно. На перекрёстке нет таких понятий как встречка. Но вот выезжая, окажись на своей полосе.
2. Как определяются осевые линии на таких перекрестках (показаны красным штрих-пунктиром)? Как на рис. 1а или на рис. 1б?
Зачем тут вообще осевые линии? они ничего не дают принципиального.
3. Как определяется центр(ы) перекрестка?
тоже непонятно, зачем определять центр. Он нигде не фигурирует в ПДД.
4. Как определяются границы перекрестка (рис. 1в)? Какая из обозначенных границ является правильной: красная, зеленая или синяя?
Теоретически, смещённых перекрёстков не должно быть. Но они есть. Если смещение большое, то ставят просто напросто дополнительные стрелки для поворота, или дополнительные светофоры.
А есть просто напросто неправильные расстановки светофоров, и из-за этого и непонятки, такие как например перекрёсткок Московского Тракта с улицей, по которой к Монетке ехать. Тут следует разъезжаться по правилу:
у кого помеха справа, то и пропускает.
ИТОГ: на перекрёстке нет встречного движения. Следовательно на него выехать НЕЛЬЗЯ!
- switch
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 079 -
Репутация: +6
1. Как правильно повернуть налево на Пермякова?
По-моему, при повороте налево надо просто уступить дорогу встречным. И второе: раньше правила требовали при повороте налево центр перекрестка оставлять справа от себя, т.е. потоки, поворачивающие налево, не пересекались. Сейчас такого требования нет, а зря!
- vha
- АвтоСпец
- Сообщения: 687
- Зарегистрирован: 16 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 687 -
Репутация: 0
хм, интерестно как на 1 рисунке прямо проехать...
Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!!
Сауны и бани Тюмени
админ: линейки запрещены
Сауны и бани Тюмени
админ: линейки запрещены
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 38744
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)
-
Рейтинг: 449 495 -
Репутация: +263
Немного похожая тема была про "Левый поворот на перекрестке":
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... opic&t=422
При выполнении левого поворота на сложных перекрестках в Тюмени распространен способ поворота, когда потоки встречных направлений расходятся друг с другом правыми бортами (см. рисунок). Является ли он верным, ведь в данной ситуации автомобили двигаются по полосе встречного движения?
Ситуацию комментирует подполковник милиции Ахумов Сергей Евгеньевич:
При разъезде транспортными средствами встречных направлений по касательной «правыми бортами» пропускная способность перекрестка увеличивается. Правилами дорожного движения такой разъезд не оговорен. Однако он не должен рассматриваться, как нарушение правил при соблюдении безопасности движения. Согласно п. 8.6 ПДД при выезде с пересечения проезжей части транспортное средство не должно оказаться на полосе встречного движения. В данной ситуации транспортные средства не осуществляют выезд с проезжих частей, а находятся в пределах пересечения проезжих частей.
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... opic&t=422
При выполнении левого поворота на сложных перекрестках в Тюмени распространен способ поворота, когда потоки встречных направлений расходятся друг с другом правыми бортами (см. рисунок). Является ли он верным, ведь в данной ситуации автомобили двигаются по полосе встречного движения?
Ситуацию комментирует подполковник милиции Ахумов Сергей Евгеньевич:
При разъезде транспортными средствами встречных направлений по касательной «правыми бортами» пропускная способность перекрестка увеличивается. Правилами дорожного движения такой разъезд не оговорен. Однако он не должен рассматриваться, как нарушение правил при соблюдении безопасности движения. Согласно п. 8.6 ПДД при выезде с пересечения проезжей части транспортное средство не должно оказаться на полосе встречного движения. В данной ситуации транспортные средства не осуществляют выезд с проезжих частей, а находятся в пределах пересечения проезжих частей.
Миру мир
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
Имхо: - Оба "А"-шные рисунки правельные... Т.е. На рис 1А нужно доехать до точки Ц1 и лищь потом совершать поворот, а иначе получается помеха справа от двигающихся на встречу и тоже поворачивающих на право... Но это лишь в теории.... На рисунке 1В нужно принимать во внимание зеленую линию....
На этом рисунке то же самое... Имхо - оба потока не "соблюли" принцип помехи справа.... Помню еще со времён автошколы.. Лектор об этом рассказывал, и что он, что инструктор говорили следующее: - "Это просто теория, так надо быдет проехать только на экзамене, когда в машине ГАИчнег сидеть будет, а после экзамена сразу зубедьте и ездите как все (как и показано на рис "Одесская - 50 лет")"....
На этом рисунке то же самое... Имхо - оба потока не "соблюли" принцип помехи справа.... Помню еще со времён автошколы.. Лектор об этом рассказывал, и что он, что инструктор говорили следующее: - "Это просто теория, так надо быдет проехать только на экзамене, когда в машине ГАИчнег сидеть будет, а после экзамена сразу зубедьте и ездите как все (как и показано на рис "Одесская - 50 лет")"....
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
Zver,
Если бы на перекрестке не было встречной, можно было бы проехать вот по такой, зеленой, траектории?
А если столкновение произойдет вот по такой схеме, при условии, что обе машины двигались одновременно?
А если по такой?
Как будут решать, кто виноват? Вот тут-то и начнут определять эти самые осевые, и кто из них оказался на "встречной"...
Вообще, я хотел, чтобы кто-нибудь из представителей ГИБДД на мои вопросы ответил...
очень интересно. Смотрел эту тему http://car72.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=93232#93232? marduk тоже выехал на перекресток, но инспектор узрел где-то там встречку...На перекрёстке нет таких понятий как встречка. Но вот выезжая, окажись на своей полосе.
Если бы на перекрестке не было встречной, можно было бы проехать вот по такой, зеленой, траектории?
А если столкновение произойдет вот по такой схеме, при условии, что обе машины двигались одновременно?
А если по такой?
Как будут решать, кто виноват? Вот тут-то и начнут определять эти самые осевые, и кто из них оказался на "встречной"...
Вообще, я хотел, чтобы кто-нибудь из представителей ГИБДД на мои вопросы ответил...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________
_________________
- CooLHeaD
- АвтоСпец
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 090 -
Репутация: 0
Помню еще со времён автошколы.. Лектор об этом рассказывал, и что он, что инструктор говорили следующее: - "Это просто теория, так надо быдет проехать только на экзамене, когда в машине ГАИчнег сидеть будет, а после экзамена сразу зубедьте и ездите как все (как и показано на рис "Одесская - 50 лет")"....
yastrebov72, точно! жену точно также учили... заставляли ездить этот перекрёсток по варианту 1а, но сразу сказали, чтоб после получения прав так больше не делали
хм.. а как тогда дпс в случае дтп разрулит эту ситуацию
[н/д]
- switch
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 079 -
Репутация: +6
yastrebov72 писал(а):Имхо - оба потока не "соблюли" принцип помехи справа....
При чем тут помеха справа? Это понятие существует не само по себе, а для того, чтобы уступить дорогу ТС, приближающемуся справа (чего при движении встречных потоков в принципе не бывает). «Уступить дорогу» значит не вынуждать его изменять нужные ему скорость и направление движения. Если те, кто поворачивает налево, расходятся правыми бортами, то их траектории не пересекаются и уступать дорогу некому. Надо просто уступить дорогу тем, кто едет прямо навстречу, и спокойно выехать с перекрестка.
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
switch писал(а): Если те, кто поворачивает налево, расходятся правыми бортами, то их траектории не пересекаются и уступать дорогу некому.
Дк в том то и изюм, что их траектории по сути не должны НЕ пересекаться... Т.е. тот фак что машинки на схеме разъезжаются правыми бортами уже не правильно... Тут вещщи взаимозависимые.. Разъезжаясь таким образом они подставляют правую бочину.. И еслиб они разъезжались оставляя встречную машинку слева от себя, то и подставы правой бочины и небыло...
Вот дапустим мы проезжаем обычный 4-х лучный перекресток.. Кроме нас никого нет.. Хотим налево.. Как мы это делаем? Доезжаем до середины (даже чуть дальше, чтоб свернув оказаться на своей полосе а не на встречке) перектрестка ПО СВОЕЙ ПОЛОСЕ и лиш потом, убедившись что на встречу никто не едет спакойно сворачиваем на лево и оказываемся на перпендикулярной нам дороге на свой полосе... Мыж не выезжаем на перекресток на встречку и там стоим смотрим не едет ли там кто нам в лоб...
Дык вот и при разъезде в на схеме по идее нужно маневрировать так же....
И по идее если в такой сетуации машинка Б рванет по красной тректории, то на разборе машинка А будет явно не в выигрышном положении...
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
- switch
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 079 -
Репутация: +6
yastrebov72 писал(а):Вот именно так ПОИДЕЕ то и надо разъезжаться... В ЖИЗНИ то это нифига не целесообразно и не логично...
Сам-то понял, что написал?
sodium не зря написал «если бы». Я по жизни только правым бортом и разъезжаюсь, проблем не возникает.yastrebov72, если бы оставляли центр перекрестка слева от себя...
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
switch, ты не подумай что я проезжаю такие места как на последнем рисунке. Нет. Я презжаю их как и все, правым бортом. Ты похоже немного недопонял. Я пишу "ПО ИДЕЕ", так как не могу щас дать ссылку на пункт правил. Но точно помню, что в автошколах говорят что ПОПРАВИЛАМ нужно разъезжаться как на последнем рисунке, и мол когда будете сдавать экзамен гаичнеку, проезжайте как ПОИДЕЕ, и после экзамена забудьте и ездите как все - правым бортом...
- DMD
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 627 -
Репутация: +11
А вот тут недавно мужик меня удивил один, я как обычно собирался разъезжаться правым, а он хрясь и занял мое место, то есть встал не на встречку, пришлось так же поворачивать по правилам, и знаете что, мне понравилось, , даже вроде быстрее как то все разъехались, так как прекрасно видно поток справа. А так обычно все стоят и ждут, боятся высунуться т.к. машины справа закрывают обзор, а многие еще и вылезти пытаются, как в рулетке, повезет-не повезет. Тем самым создавая аварийные ситуации.
- svs99
- Автолюбитель
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 12 июл 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 49 -
Репутация: 0
DMD писал(а):А вот тут недавно мужик меня удивил один, я как обычно собирался разъезжаться правым, а он хрясь и занял мое место, то есть встал не на встречку,
После того как поездил по Перми, также встал на перекрёстке, как этот мужик, по правилам. и тут меня все оббибикали
Вывод: где многорядка перекрёсток - разъежайся правым бортом, где 1-2 ряда - левым.
- NITRAM
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 313 -
Репутация: 0
когда учился в автошколе, не сдал внутренний из за поворота по 1б (обьяснение- выехал на встречку, создал помеху), и люди которые сейчас учатся (в автошколе) каждый раз под локоть говорят что я неправильно поворачиваю и надо по траектории 1а.
http://www.car72.ru/modules/foto/files/ ... ustil2.jpg это вроде как нарушение правил обгона
http://www.car72.ru/modules/foto/files/ ... ustil2.jpg это вроде как нарушение правил обгона
- Тиграна
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 09 окт 2009, 00:00
-
Рейтинг: 307 -
Репутация: 0
Считается ли смещенным перекрестком перекресток, перпендикулярный Московскому тракту (после Колумба в сторону объездной), там, где светофор? Или все-таки это два разных перекрестка, так как они довольно далеко друг от друга расположены? Вообще непонятно, как там ехать надо и кто кого пропускает. По светофору выезжаешь и поворачиваешь, не видно никакого перекрестка, а потом оттуда все тоже прут.
Не знаю, понял ли хоть кто-то, что я пыталась тут сказать. хотела картинку с перекрестком вставить, но у меня видимо нет прав...
Не знаю, понял ли хоть кто-то, что я пыталась тут сказать. хотела картинку с перекрестком вставить, но у меня видимо нет прав...
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
Это один перекрёсток - Моск. тракт пересекается с улицей Ставропольской.
По Ставропольской с обоих направлений на перекрёстке загорается зелёный. Если поворачиваешь налево со Ставропольской, то при включении зелёного надо действовать так:
1. Уступить дорогу ТС, завершающим проезд перекрёстка согласно п.13.8 ПДД
2. Выехать на перекрёсток и повернуть налево
3. Если с другой стороны Ставропольской на перекрёсток въезжает ТС, уступить ему дорогу согласно п.8.9 ПДД
Т.к. вы находитель на равнозначных дорогах - вам обоим горит зелёный.
По Ставропольской с обоих направлений на перекрёстке загорается зелёный. Если поворачиваешь налево со Ставропольской, то при включении зелёного надо действовать так:
1. Уступить дорогу ТС, завершающим проезд перекрёстка согласно п.13.8 ПДД
При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
2. Выехать на перекрёсток и повернуть налево
3. Если с другой стороны Ставропольской на перекрёсток въезжает ТС, уступить ему дорогу согласно п.8.9 ПДД
В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Т.к. вы находитель на равнозначных дорогах - вам обоим горит зелёный.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________
_________________
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6421
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 606 -
Репутация: +29
- Ме
- Мастер
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 434 -
Репутация: +5
Тиграна, да там в принципе всё понятно. Можно по разному рассмотреть это место, но схема проезда от этого не меняется. Если выезжаешь налево, то потом пропускаешь тех кто выезжает так же на зелёный. Если это считать двумя перекрёстками, то получается выехал на зелёный и сразу же встал на красный. Но как-то давненько читал я в какой-то местной автомобильной газете комментарий ГИБДД, там было сказано, что это всё-таки один перекрёсток и раз оба потока выезжают на зелёный, то пропускают те кому помеха справа, т.е. выезжаешь налево на зелёный, пропускаешь тех, кто справа выезжает так же на зелёный и едешь дальше.
Упс, долго писал , sodium уже всё объяснил.
Упс, долго писал , sodium уже всё объяснил.
Идет медведь по лесу, видит, машина горит. Сел в неё и сгорел.
- Shell72
- AvtoWomаn
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 42 284 -
Репутация: +104
На смещенном перекрестке Энергетиков-Пермякова правильный и наиболее безопасный вариант проезда 1А, поскольку только в этом случае поворачивающий налево может без помех пропустить тех, кто едет прямо.
На этом перекрестке как раз в точке Ц1 схемы 1А есть люк, оставляя его слева, на встречку не выедешь.
Поворот налево на перекрестке с разъездом левыми бортами возможен и безопасен только, когда на светофоре не стоят вериницы машин. ПДД в свое время писалось без учета роста парка личных автомобилей. Сейчас, мы все знаем, что проехать перекресток с поворотом налево в часы пик удается на 2-е, а то и на 3-е переключение светофора. Так, что реален только разъезд правыми бортами.
На этом перекрестке как раз в точке Ц1 схемы 1А есть люк, оставляя его слева, на встречку не выедешь.
Поворот налево на перекрестке с разъездом левыми бортами возможен и безопасен только, когда на светофоре не стоят вериницы машин. ПДД в свое время писалось без учета роста парка личных автомобилей. Сейчас, мы все знаем, что проехать перекресток с поворотом налево в часы пик удается на 2-е, а то и на 3-е переключение светофора. Так, что реален только разъезд правыми бортами.
Поделиться: