Lada Vesta в Тюмени

Старт продаж главной российской автомобильной новинки последних лет состоялся – 24 ноября Lada Vesta стала доступна всем желающим! В Тюмени презентация прошла вечером вторника в дилерском центре «Тюмень-АвтоВАЗ» на Чекистов.

Сборка автомобиля началась месяц назад – 25 сентября в Ижевске начался выпуск седана Lada Vesta, первого по-настоящему нового российского автомобиля за последнее десятилетие, разработанного в Тольятти с использованием самых современных технологий в области обеспечения комфорта, безопасности, эргономики и настроек шасси. На первое время уровень локализации автомобиля составляет 71%, а довести его планируют до 85%, но уже сейчас до 60% машины создаётся в Тольятти. Lada Vesta – это 1484 детали и 200 поставщиков и это первая модель марки в новом фирменном стиле концепткара Lada XRAY, представленного в 2012 году. 

Что есть Lada Vesta 

Lada Vesta создана на новой российской платформе В/С, разработанный инженерами АвтоВАЗа в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan. Новая модель выпускается на сборочной площадке Lada Ижевск на линии AIMS, на которой уже собираются автомобили Nissan Sentra и Tiida. Примечательно, что практически сразу же с базовым седаном были представлены несколько модификаций – официально была показана Lada Vesta Signature с удлинённым кузовом и более богатой отделкой, а также двухтопливная Lada Vesta CNG, которая может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. Кроме того уже озвучены планы по разработке «заряженной» Lada Vesta Sport и подготовке универсала, причём сразу в двух исполнениях – «простом» и «внедорожном», прототип которого в статусе концепт-кара Lada Vesta Cross Concept уже был показан в Москве. Ожидается, что универсалы появятся в продаже уже через год, причём не исключено появление и модификаций с полным приводом. 

В новой модели будет то, чего не было раньше у российских автомобилей. Lada Vesta уже в базовой комплектации будет укомплектована ABS (антиблокировочной системой), ESC (системой контроля устойчивости) и системой экстренного вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Руль можно будет регулировать не только «вверх-вниз», но и «по вылету» – придвинуть поближе или отодвинуть. На новинке будет реализовано автоматическое запирание дверей при движении. Для Lada Vesta будет предусмотрено «мультифункциональное рулевое колесо» с управлением бортовыми системами в «пальцевой доступности» на руле, а ещё седан получит «охлаждаемый вещевой ящик» и «камеру заднего вида, выводящую изображение на экран мультимедиасистемы». 

Lada Vesta готова к российской зиме 

Отдельное внимание уделили адаптации Lada Vesta к зиме. Конструкция кузова продумана так, что снег при открывании двери не попадает в салон. Конструкция дверных замков, по мнению производителей, исключает замерзание. Эргономика просторного салона обеспечивает возможность удобно расположиться в зимней одежде и пользоваться всеми переключателями (они достаточно крупные), не снимая перчаток. В автомобиле предусмотрена эффективная система отопления, заглушка радиатора, уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах до минус 30 градусов. Автоматический климат-контроль с функцией поддержания заданной температуры имеет режим «Быстрый обогрев ветрового стекла». На адаптацию нового седана к российским условиям эксплуатации работает всё: клиренс, вместительность, климат-контроль, холодный пуск, ресурс ламп, аккумулятор, генератор, ёмкость бачка омывателя и топливного бака, электроподогревы зеркал, стёкол: лобового и заднего. Крепкая подвеска, короткие свесы и высокий клиренс, по словам разработчиков, гарантируют автомобилю хорошую проходимость. Днище кузова автомобиля обрабатывается антикоррозионным составом с высокими защитными свойствами, образующим плёнку, устойчивую к воздействию влаги и температур, характерных для климатических поясов РФ. На автомобиле установлена система курсовой устойчивости (ESC) с функцией антипробуксовки. Система борется с неконтролируемыми скольжениями автомобиля, помогая сохранить нейтральную управляемость, снизить вероятность возникновения опасных ситуаций, предотвратить развитие критических углов сноса и заноса. Разработчики автомобиля также рассказали, что датчиками определяется момент начала пробуксовки одного из ведущих колёс и посылается команда на тормозную систему для подтормаживания свободновращающегося колеса, что имитирует блокировку дифференциала, заставляет дифференциал «перебросить» часть крутящего момента на неподвижное колесо. Это позволяет не только тронуться на неоднородном покрытии, но и самостоятельно вызволить застрявший автомобиль. 

Линейка моторов и трансмиссий Lada Vesta 

На первоначальном этапе для Lada Vesta будут доступны два двигателя объемом 1,6 литра: ниссановский блок HR16 и мотор собственной разработки АвтоВАЗа, который уже испытан на некоторых автомобилях действующего модельного ряда. Двигатель ВАЗ-21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л с. является развитием 127-го мотора с улучшенными показателями по удельному расходу топлива, эластичности, уровню шума, вибрации и токсичности. Также мотор отличают новый подвес, системы впуска и выпуска, контроллер, калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем, системы динамического наддува (с помощью специальных заслонок меняется объем впускного коллектора). Известно, что в паре с этим двигателем будут предложены как механическая пятиступенчатая коробка передач, так и АМТ. Время разгона седана до 100 км/ч с первой – 11,8 секунды, на «роботе» – 12,8 секунды. Показатели расхода топлива, как сообщает автопроизводитель, для двух типов трансмиссий практически одинаковые: городской цикл – 10,1 литра, трасса – 6,0 литров, смешанный – 7,5 литра. Что касается второго двигателя – HR16 – это «результат производственной и инжиниринговой кооперации с альянсом Renault-Nissan». В настоящее время АвтоВАЗ занимается доводочными испытаниями автомобилей с этим мотором. Ну а с октября 2016 года завод начнёт комплектовать Lada Vesta 1,8-литровым двигателем мощностью 122,5 л.с., который сначала появится на Lada Xray. Стоит отметить, что параметры мощности актуальны для Xray и, возможно, могут измениться в процессе адаптации для Lada Vesta. 

Комплектации и цены Lada Vesta 

Для модели Lada Vesta предусмотрены три основных варианта оснащения – Classic, Comfort и Luxe.

В базовую комплектацию Lada Vesta вошли подушка безопасности водителя, L-образные подголовники задних сидений, крепления для детских сидений Isofix, блокировка задних дверей от открывания детьми, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни, система контроля устойчивости (ESC), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при трогании на подъёме, система контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), бортовой компьютер, подсказчик переключения передач в комбинации приборов, цельное заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40, электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка, электростеклоподъёмники передних дверей, система ЭРА-ГЛОНАСC, аудиоподготовка, колеса штампованные 15 дюймов. За дополнительную плату для версии Classic можно будет заказать пакет опций Start (30 000 рублей), в который вошли подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения, кондиционер и охлаждаемый вещевой ящик. Это оснащение будет стоить от 514 000 рублей и 25 000 рублей надо будет доплатить за АМТ. 

В средней версии Comfort дополнительно имеются подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, задний парктроник, кондиционер, аудиосистема с монохромным дисплеем 4,3 дюйма, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, охлаждаемый вещевой ящик. Для этого варианта оснащения предусмотрен пакет опций Optima (15 000 рублей): обогрев лобового стекла и литые диски 15 дюймов. За такую комплектацию попросят минимум в 570 000 рублей. 

В топовую комплектацию Luxe в дополнение к «Комфорту» вошли противотуманные фары, подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона, электростеклоподъёмники задних дверей, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, литые диски колёс 16 дюймов. Также можно будет заказать цвет Lime (19 000 рублей) и пакет опций Multimedia (24 000 рублей), включающий в себя камеру заднего вида, круиз-контроль и ограничитель скорости, мультимедийную систему с навигацией сенсорным дисплеем 7 дюймов, навигатор, накладки на педали, спойлер и декоративную насадку выхлопной трубы, а пакет XV Line (плюс к Multimedia ещё спойлер, насадка на выхлопную трубу и накладки на педали) потянет на 29 000 рублей. Топ-оснащение будет стоить 609 000 рублей. 

Ожидается, что за 640 000 рублей клиентам предложат Lada Vesta с 114-сильным мотором Renault 1.6 и «механикой», в комплектации Luxe с климат-контролем, четырьмя айэрбэгами. 

Отметим, что в первое время для покупки будут доступны только седаны в вариантах оснащения Comfort и Luxe - базовые версии Classic подоспеют чуть позже.

Презентация Lada Vesta – как это было 

Новая модель российского производства не хуже иномарок, а презентация Lada Vesta была сделана так, что иным зарубежным брендам было чему позавидовать. 

Продажи начались у 59 дилеров лучших дилеров в 28 городах одновременно в 19:00 по Москве: по 16 машин получили продавцы в городах Аргун, Волгоград, Воронеж, Грозный, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Москва, Мытищи, Нижний Новгород, Новосибирск, Новочебоксарск, Омск, Пермь, Подольск, Пушкино, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Ставрополь, Тольятти, Тюмень, Уфа, Челябинск. 

В Тюмени честь представить горячо ожидаемую новинку Lada Vesta выпала дилерскому центру «Тюмень-АвтоВАЗ» на Чекистов, 31 – шоу-рум автосалона к назначенному времени старта Vesta Night был полон гостей. Этот был тот редкий случай, когда концертная программа, угощения и даже розыгрыш подарков отошли на второй план – всем собравшимся был интересен именно автомобиль, интерес к которому на протяжении долгого времени подогревал завод. 

Всего по всей стране планировалось продать в день премьеры около тысячи машин и оформить заказы (для желающих купить новинку действуют как кредиты, так и программы лизинга) на две тысячи Lada Vesta, но эти данные будут подтверждены или опровергнуты чуть позже. 

Тем не менее уже сейчас в Тюмени есть обладатели Lada Vesta – первым покупателем стал тюменец, который уже ездил до того на трёх тольяттинских автомобилях и ждал новинку. Ждём её и мы, чтобы прокатиться на тест-драйве.

Majesti©
Репутация: 263
2222   0
25.11.2015
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.